Главная > Воспитательная работа > «Воспитательная работа в учреждении дополнительного образования (2020 год)

«Воспитательная работа в учреждении дополнительного образования (2020 год)


04 апреля 2022. Разместил: Guseva

                                                                           (слайд 1)
С 01.09.2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”.
                                             (слайд 2)
Во все времена в образовательных учреждениях воспитанию детей уделялось особое внимание.

  В настоящем законе трактуется: «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде".                                              (слайд 3)
Нобелевский лауреат ?осиф Бродский писал: «
Каждый человек должен прожить свою собственную жизнь». А педагоги должны создать условия для саморазвития, самопознания, самореализации ребёнка.
Поэтому наша цель – создание условий для  развития   духовности, становление моральных   ориентиров.
                                                 (слайд 4)
Путём  вовлечения  обучающихся  в различные культурно – массовые, образовательные мероприятия (конкурсы, фестивали, акции, мастер – классы и др.),   развивая  морально-нравственные качества -  честность, доброту, совесть, ответственность, чувство долга;
А также воспитывать в детях взаимоуважение (взаимопомощь, взаимоотношения, доброе отношение друг к другу);
Стараться вовлекать в образовательный процесс  семью обучающихся, их родителей или законных представителей.
                                                (слайд 5)
На слайде представлены главные ценности нашего  общества.
                                                     (слайд 6)

Таким образом,   следующий слайд показывает  приоритетные направления в  воспитании.
                                          (слайд 7)
Какие условия влияют на воспитательную работу?
- Воспитание ребенка  в процессе социализации
-  Воспитание как деятельность педагога в учреждении
- Самовоспитание личности, ее самопостроение, саморазвитие
                                     (слайд 8)

Таким образом, воспитательный процесс должен быть заложен уже в самой программе;
 Большую роль будет играть доверие ребёнка самому педагогу.
Педагог должен положительно влиять на жизнедеятельность ребёнка (помочь в выборе: кем быть, с кем быть, как прожить жизнь).
                                (слайд 9)
Дополнительное образование – это “живое образование”,   оно сохраняет человеческую  цивилизацию над   цифровой средой!

                                    (слайд 10)

Теперь вернёмся еще раз к Программе воспитательной работы нашего Центра.
Выделим еще раз основные направления:
- гражданско-патриотическое ;
- культурологическое
- физическое, экологическое, духовно – нравственное

                              (слайд 11)
  Мониторинг качества воспитательного процесса.

Количественные показатели:
Количество детей принявших участие.
Количество привлеченных партнёров.
Количество сетевых партнёров.

Качественные показатели:
Отзывы посетителей и партнёров – положительные, отрицательные.
Наличие замечаний от административной команды.
Наличие замечаний от исполнителей.
Наличие наградных листов, их уровень.

 

 


Вернуться назад