Одним из приказов управления образования закреплены муниципальные координаторы по конкретным подпрограммам и у каждого мероприятия есть ответственный организатор, который утвержден приказом Центра.
Поэтому, необходимо знать о правильности оформления некоторых локальных актов, которые предоставляются в разные инстанции (районные комиссии, управление образования, а также в краевые организации).
Для информации: на каждое мероприятие составляются по два приказа - от управления образования и с более конкретными исполнителями по нашему Центру, затем два приказа по итогам проведения мероприятия (также по управлению образования и по нашему Центру).
Наши мероприятия уже стали в основном традиционными, поэтому организаторов должен насторожить факт, почему, во – первых, некоторые учреждения совсем не принимают участие в мероприятиях, а во – вторых, с каждым годом количество участников уменьшается.
Таким образом, необходимо принимать управленческие решения, анализировать причины, проблемы, которые влияют на динамику, для этого должна быть картинка участников мероприятий и в соответствии со статистикой, которую нам предоставляют правоохранительные органы, антинаркотическая комиссия или запрашиваемая информация по работе с одарёнными детьми, чтобы видеть какие школы активные участники, а какие пассивные.
Поэтому, после каждого мероприятия необходимо будет составлять информационную справку (для нашего приказа), а 1 раз в квартал – аналитическую (для приказа управления образования и в вышестоящие инстанции).
Разберём вопрос на тему «Основные требования к информационным и аналитическим материалам по итогам проведенных мероприятий», а также он будет полезен при составлении аналитических справок по другим вопросам.
Алгоритм информационной справки
Заголовок справки
?нформационная справка по итогам конкурса или акции (указать название) в соответствии с приказом управления образования ________ (указать № приказа, дату и название)
Сроки проведения: ____________________________________
Место проведения: ____________________________________
Форма проведения: ____________________________________
Количество школ (участников)_____________________________(перечислить)
(если больше половины приняли участие, то лучше указать, кто не принял участие)
Кол-во детей (участников) _______________________________
Результат участия (если в конкурсе): сколько победителей и призеров (в каких номинациях)
Какие и сколько информационных, печатных материалов выпущено (если акции)_______
На каких платформах размещена информация о мероприятии (на сайте, в ВК и др.) ____
Один раз в квартал, необходимо проанализировать успехи и проблемы, с которыми встречались в ходе проведения мероприятий за отчетный период по конкретной подпрограмме.
Составленные аналитические справки, будут предоставляться в соответствующие инстанции (администрацию района, различные комиссии по ПДД, антинаркотические и т.д.), а также будут выставляться на сайт.
Не много теории.
Аналитическая справка — это документ, объём которого обычно составляет 3 - 5 страниц. В нём отражена информация по конкретному вопросу, а также есть наглядные материалы, которые облегчают её восприятие: схемы, таблицы, графики, диаграммы и пр.
Цель аналитической справки — изучить конкретный аспект деятельности и сделать выводы о его успешности.
Единой формы написания аналитической справки нет, поэтому предлагается обсудить один из образцов, который доступен для понимания.
Структура аналитической справки.
Заголовок справки.
1 часть – вводная (опорные вопросы: Что? Когда? Кем? Зачем?)
2 часть – аналитическая (Что и по каким причинам?)
3 часть – заключительная (Что рекомендуется?)
Написание аналитической справки – это интеллектуальный труд, необходимо подбирать предложения, которые будут характерными для аналитики, вот тут вам пригодятся таблицы, которые можно будет проанализировать.
? так, заголовок может быть следующим:
Аналитическая справка по результатам проведения мероприятий за первый квартал 2022 или 2023 года в рамках подпрограммы:
«Одарённые дети», или «Безопасность дорожного движения», или «Формирование у молодёжи негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, алкоголю», или «Техническое творчество школьников Курагинского района» муниципальной программы «Развитие образования «Курагинского района».
Вводная часть (формулируется цель и задачи работы, подчеркивается актуальность и значимость темы).
За отчетный период были проведены мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно – транспортного травматизма (профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних, или выявления и сопровождение успешных детей в художественном, техническом или социальном творчестве) и т.д.
Основная часть – аналитическая (излагается ключевая информация).
Такие мероприятия как ______________(перечисляются) проводились в соответствии с утвержденным положением и доводились до каждой образовательной организации. ?з динамики поступивших заявок на участие в конкурсах, акциях за первый квартал следует, что в мероприятиях по дорожной безопасности (или по профилактике наркомании и табакокурения или по работе с талантливыми детьми) приняли участие ___________ _____образовательных учреждений с охватом детей ______чел.
Хочется отметить, что такие учреждения как Курагинская СОШ № 1, № 3 являются постоянными участниками конкурсов, акций (анализируется таблица)
Так, например, КСОШ № 1 приняли участие в конкурсах «_____» с привлечением ______ детей, из которых победителей и призеров ___ чел.;
в акциях «_____» - ______детей, из которых учащихся ___чел., родителей - ______, общественности (привлечение заинтересованных структур) _______чел.;
КСОШ № 3 приняли участие в конкурсе «_____» с привлечением ______детей (призеров и победителей - __чел.), в акциях «_____» - ______детей, из которых учащихся ___чел., родителей - ______, общественности (привлечение заинтересованных структур) _______чел.;
Березовская СОШ в конкурсах «_____» с привлечением детей и т.д.
За отчетный период было выпущено информационных материалов (листовки, брошюры, печатные материалы) в количестве _____шт.
В ходе мониторинга сайтов по рекламированию и итогам проведения акций в своих учреждениях с хорошими результатами были определены такие школы как:__________
Заключительная часть - выводы (формулируется итог работы, краткая характеристика изучаемой проблемы).
Проблема. На основании представленных статистических данных от Г?БДД по проблеме безопасности дорожного движения или районной антинаркотической комиссии употребление запрещенных или вредных препаратов среди н/летних за квартал или полугодие, имеет тенденцию по вовлечению школьников в противоправные действия (если есть информация, то конкретизировать).
Вывод: из проведенного анализа следует, что административно - педагогические команды образовательных организаций: КСОШ № 1, № 3, Берёзовской СОШ стараются активно вовлекать своих обучающихся в профилактические мероприятия, с получением высоких результатов. Поэтому необходимо выразить благодарность директорам и организаторам названных учреждений.
Рекомендовать образовательным организациям:________ (перечислить) обратить внимание на эффективность работы по профилактике дорожной безопасности или антинаркотической или др. для улучшения обстановки в данном направлении.
Аналитическую справку подготовил: Ф?О, должность, дата _________(подпись)
Согласовано:__________________________ (подпись)