Главная > Методматериалы педагогов Д > Методическая разработка воспитательного мероприятия Горн Валентины Алексеевны
Методическая разработка воспитательного мероприятия Горн Валентины Алексеевны18 октября 2023. Разместил: Guseva |
Сценарий мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«ЗНАКОМСТВО С ДРЕВЕСНОЙ ФЛОРОЙ ПАРКА пгт. КУРАГ?НО» Место проведения: парк пгт. Курагино. Рекомендуемый возраст: 5-6 лет, а также для учащихся младшего школьного возраста. Цель: расширение кругозора детей о многообразии растительного мира. Задачи мероприятия: образовательные: в игровом формате познакомить детей с видовым составом в парке, делением растительного мира деревьев на листопадные и вечнозеленые, светолюбивые и теневыносливые; развивающие: развивать творческие способности, эстетический вкус; воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, создавать радостное эмоциональное настроение. Материалы и оборудование: заготовки для гербария, цветные карандаши, скотч, таблички с названием станций, музыкальные колонки. Ход мероприятия. (Во время перехода звучит музыка из песни «Вместе весело шагать по просторам»). Объявляется конкурс на самого внимательного: необходимо увидеть дерево, которому в парке плохо живется. Самый внимательный будет отмечен «медалью за внимательность».
(Танец «Листопад» под музыку) - Перед вами листопадное дерево ВЯЗ. Вяз - это дерево 15-30 м высотой, с глубокой корневой системой и толстым стволом, покрытым буровато-коричневой корой. Живёт вяз до 200 лет. Вяз выдерживает морозы, засуху, сильные ветры, задымлённый воздух городов. Это красивое сильное дерево быстро растет, и поэтому его стали сажать в городах. «Пошёл по вяз, да и завяз», - говорили на Руси про тех, кто отправился в вязовый лес рубить деревья. Рубить вяз было мучением. Дерево никак не поддавалось топору. Он словно вяз в древесине. Вот и назвали дерево вязом. Зато изделия из него отличались прочностью и упругостью. Долго служили крестьянам вязовые дуги, ободья и спицы для колёс, полозья для саней, многие другие гнутые вещи. Они не трескались от жары и не коробились от влаги. А ещё наши далёкие предки умели делать из вязовых веток отличные луки. При раскопках древнего поселения в Дании археологи обнаружили хорошо сохранившийся остов лука. Он был сделан из вяза. Учёные определили его возраст: примерно 50 тысяч лет. Вязовых лесов не бывает, но отдельные вязы можно увидеть среди ольхи, берёзы, клёна. (Дети на заготовку для гербария приклеивают ветку с листьями вяза).
К роду елей относятся 45 видов, растущих по всему свету. Есть ели с голубоватой, синевато-белой и золотисто-жёлтой хвоей. Стволы у некоторых елей достигают 2 м в диаметре, а высота деревьев - 40-50 м. Живёт ель до 500 лет. Образует стройную пирамиду кроны с приподнятыми на концах ветвями. Ствол крупный, прямой, покрыт красновато-коричневой чешуйчатой корой. Хвоинки колючие, четырёхгранные, острые. Взрослая ель становится владычицей леса. В её тени не может прожить ни сосна, ни берёза. Растут в еловом лесу только мох да редкие травы с белыми цветами. В сумраке белый цветок быстро замечают насекомые. Кроме них, опылять цветки некому. Мог бы ветер, но он в еловом лесу бывает редко. Ель считают вечнозелёной. Но хвоя у неё не вечная. ?голочки каждые 7-9 лет опадают. По осени ель сбрасывает не меньше седьмой части хвои, постепенно меняя свой наряд. Древесина идёт на изготовление бумаги, мебели, на строевой и пильный лес. Резонансная ель (ель, выросшая в горах) идёт на изготовление музыкальных инструментов. Ель даёт живицу, в которой содержится канифоль и скипидар. Древние жители Германии считали, что в ели живёт дух леса, охраняющий растения, зверей и птиц. Они верили, что ель может справиться со злыми силами, так как её ветки в иголках. Без ёлки трудно представить новогодний праздник. В Россию ель как новогоднее дерево пришла по указу Петра I «О праздновании Нового года» от 20 декабря 1699 года. Образцы ветвей были выставлены в Гостином дворе. На Красной площади назначены были «огненные потехи», было велено стрелять из пушек и мушкетов и пускать ракеты. (Дети на заготовку для гербария рисуют ветку ели и приклеивают шишку). Станция ЯБЛОНЯ. Её родиной является территория современного южного Казахстана и Киргизии (предгорья Алатау), где до сих пор в диком виде встречается яблоня Сиверса, от которой и произошла яблоня домашняя. Дикие деревья обычно довольно короткие и дают небольшие кислые плоды (у нас дикая яблоня не растет, то что вы видите, это сибирская ягодная яблоня) Яблоки с удовольствием поедают дикие животные и птицы. Фрукты могут употреблять люди, после того, как они созреют. Много видов гусениц питаются листьями диких яблонь, а гусеницами питаются птицы. (Дети доделывают заготовку гербария с яблоней). Песня "Золотая осень!" Анны Ярановой, Дмитрия Князева (дети танцуют под музыку)
О рябине существует много фактов, согласно одному из них, это дерево приносит счастье, достаточно прислониться к нему спиной, закрыть глаза и подумать о самом сокровенном, обязательно добром! (можно проделать с детьми этот «факт») (Дети доделывают заготовку гербария с рябиной).
Конкурс хитрых загадок (при наличии времени до перехода по станциям). 1. На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе? (на березах шишки не растут) 2. Яблоки растут на дубе или на сосне? (яблоки растут на яблоне) 3. С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста три морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и с куста? (это овощи) 4. Кого больше в лесу – медведей или зверей? (зверей, а медведь, тоже зверь) 5. Снесла уточка яичко – кто из него вылупится – курочка или петушок? (утенок) Конкурс загадок о деревьях (при наличии времени до перехода по станциям). 1. Есть у родственницы елки неколючие иголки, но, в отличие от елки, опадают те иголки (лиственница) 2. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина) 3. Малы и неказисты и скромно зеленеют, но осенью их листья и ягоды краснеют. (рябина) 4.Хоть колюча, но не ёлка, подлинней её иголки, а кора тонка, красна! Та красавица – …(сосна) 5. То ли с крыши, то ли с неба – или вата, или пух. ?ли, может, хлопья снега появились летом вдруг? Кто же их исподтишка сыплет будто из мешка? (тополь) 6. Стоит чудо-дерево, на дереве – мячики: летом – зеленые, осенью – румяные (яблоня) 7. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой (береза) 7. Подвести итог конкурса на самого внимательного. Пояснить причину, по которой лиственнице плохо в парке. (Дети идут в актовый зал на просмотр м/ф). Ссылка м/ф «Сказки старого дуба» Дополнительная информация: СТАНЦ?Я ?ВА. Самые распространённые деревья на болотах и вблизи других водоёмов – это ивы. Обычное дерево, на которое мало кто обращает внимание. Ведь ива не так красива, как осенний клён, не так полезна, как берёза с соком и вениками, у неё не такая крепкая древесина, как у дуба или сосны. Однако, есть факты, которые заставляют изменить отношение к этому неприметному дереву. Большинство людей называют привычное дерево именно «ива», и мало кто знает, что у неё есть и другие названия. ? уж точно никто не назовёт все 8 прозвищ ивы:
Многие видели, что на листиках ивы образуются капли. Поэтому её и называют плакучей. ?ва – дерево, которое растёт на берегах рек, озёр и в болоте. Корни её постоянно в воде, отсюда переизбыток влаги. ? капли, которые образуются на листьях, это способ растения избавиться от лишней воды. Этот процесс поручил название гуттация, а дерево стало «плакучим». Это дерево является лечебный, в коре содержится аспирин, поэтому товары из коры ивы используют для облегчения болей и от температуры. Ещё из веток ивы плетут корзины и другие поделки.
Вернуться назад |