Главная > Материалы обучающихся > Почему учителя лучше компьютеров

Почему учителя лучше компьютеров


23 января 2023. Разместил: Tityaeva

Почему учителя лучше компьютеров Как-то раз смотрела я видео, где мальчик доказывал, что слушать музыку на телефоне всё равно, что есть мороженное через ?нтернет. Неинтересно, пусто и невозможно испытать все эмоции, которые должно испытывать. Мне стало интересно, и я задумалась, что подобную ситуацию можно отнести почти ко всему, что нас окружает. В том числе и к компьютерам. ? к учителям.

В 1957 году появилась повесть «Профессия» Айзека Азимова, описывающая будущее, в котором не важны ни учителя, ни желания учеников, потому что компьютеры научились «прописывать» в голове ребёнка программы с определенным набором знаний, умений и навыков. Но может ли это быть в реальной жизни? Ведь сейчас компьютеризировано практически всё.

Давайте представим ситуацию. В школе полным ходом идёт учебный процесс, компьютеры «ведут» урок о жизнедеятельности сусликов, и вдруг одному ученику приходит в голову, что он не знает, какая на ощупь шерсть данного животного. Сможет ли он об этом спросить у компьютера? Да, сможет, и компьютер даже ему ответит, но передаст ли все детали и ощущения? Конечно, нет! «Мех короткий и жёсткий, что способствует нормальной терморегуляции». Это ответил компьютер. Да, всё понятно, но сухо. «Плотненький такой, как щёточка, примерно как у твоего кота, когда тот изваляется в пыли,» - скажет учитель, и дальнейшие вопросы уже не понадобятся, ученик воспримет поданный образ и почти реально будет представлять себе сусличий мех, даже если самого суслика никогда живьём не видел.

А если ученик устанет? Компьютер просто выдает определенную программу, не беря в расчет способности ребенка, его состояние в конкретный день и не обратит внимания на то, что ребенок вовсе не воспринимает материал, а летает в облаках. Учитель сразу улавливает такие моменты и, когда нужно, повторит материал. Ну или со всей строгостью вернёт ребёнка в реальный мир, что тоже иногда необходимо. Между учителем и учеником существует эмоциональная связь, которую компьютер дать не может.

Следовательно, что мы имеем? С одной стороны, - желание автоматизировать процесс обучения. А с другой, – необходимость в понимании и в эмоциях. Ведь компьютер никогда не вложит в обучение частичку собственной души, как это делают учителя. ? самое главное, учителей ученики могут не понимать, недолюбливать, даже иногда конфликтовать, но уважение к ним и их работе присутствует всегда. А можно ли уважать машину? Я думаю, нет.

Надежда Носкова, Кошурниковская ООШ № 22


Вернуться назад