Главная > Методическое объединение > Протокол № 2 МО (2020 - 2021 уч.год)

Протокол № 2 МО (2020 - 2021 уч.год)


30 марта 2022. Разместил: Guseva

Председатель:  Попова Ольга Викторовна, методист.    

Секретарь:  Гусева Татьяна Георгиевна, заместитель директора по методической работе                                                                       

Присутствовали – 18 человек.

Отсутствовала: Першина Ольга Дмитриевна, педагог дополнительного образования (по болезни)                                                                                

 

Тема: «Разработка и реализация сетевых проектов с использованием дистанционных образовательных технологий»

 

Повестка дня

 

1. Открытие заседания методического объединения (Попова О.В., методист, руководитель МО).

2.  Разработка и реализация сетевых проектов с использованием   дистанционных образовательных технологий. ( Корельская Н.С., педагог дополнительного образования.)

3. Организация воспитательной работы в дополнительном образовании. ( Гусева Т.Г., заместитель директора по методической работе)

4.  Профессиональный стандарт педагогов в дополнительном образовании (Попова О.В., методист)

 5. Подведение итогов заседания МО.

 

  1. СЛУШАЛ?  руководителя  методического объединения педагогов   Муниципального автономного образовательного учреждения  дополнительного образования  «Центр дополнительного образования»  Попову Ольгу Викторовну. Она открыла заседание  и представила повестку дня. 

       Вопрос принятия повестки дня поставили на голосование.

Голосовали:

«за» - 18 человек

«против» - нет

«воздержалось» - нет

СЛУШАЛ?  Попову О.В.   Она предложила  исполнять обязанности секретаря на  МО 27.10.2020 г.  Гусеву Татьяну Георгиевну, заместителя директора по методической работе (временно на период болезни Першиной О.Д.)                  

Вопрос поставили на голосование.

Голосовали:

«за» - 18 человек

«против» - нет

«воздержалось» - нет

2. СЛУШАЛ?  Попову О.В. Она предложила дать слово Корельской Наталье Сергеевне по первому вопросу.

  СЛУШАЛ?   Корельскую Н.С., педагога дополнительного образования.

Она  рассказала о разработке и реализации сетевых проектов с использованием   дистанционных образовательных технологий, представила электронные образовательные платформы в образовании.

Корельская Н.С. рассказала о том, что такое сервисы и инструменты,  как их использовать; представила синхронные и асинхронные взаимодействия. Далее она рассказала о Zoom, одним из самых популярных в последнее время сервисов для организации и проведения видеоконференций в первую очередь за счет большого числа участников. Наталья Сергеевна представила программы для записи видео с монитора со звуком и «Облачные хранения»: Google  Диск (Google Drive), Яндекс. Диск, «Облако» от Mail. ru

 В заключении Наталья Сергеевна предложила на практике помочь научить педагогов делать видеосъемки различных мероприятий.

 СЛУШАЛ? Саломатину Л.П., зам. директора по УВР. Она предложила педагогам обращаться к Корельской Н.С. по всем вопросам использования электронных образовательных платформ в образовании.

Далее Корельская Н.С. ответила на вопросы педагогов по представленной теме.

3. СЛУШАЛ? Попову О.В.  Она поблагодарила Корельскую Н.С. за хорошо подготовленное выступление и предложила перейти к новому вопросу.

СЛУШАЛ? Гусеву Т.Г., заместителя директора по методической работе. Она рассказала об организации воспитательной работы в дополнительном образовании. Были представлены слайды по этой теме. Гусева Т.Г. напомнила, что  с 01.09.2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».                                              
Во все времена в образовательных учреждениях воспитанию детей уделялось особое внимание. В настоящем законе воспитание трактуется следующим образом: «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Гусева Т.Г. отметила, что Нобелевский лауреат ?осиф Бродский писал: «Каждый человек должен прожить свою собственную жизнь». А педагоги должны создать условия для саморазвития, самопознания, самореализации ребёнка.
Поэтому цель педагогов – создание условий для  развития   духовности, становления моральных   ориентиров путём  вовлечения  обучающихся  в различные культурно – массовые, образовательные мероприятия (конкурсы, фестивали, акции, мастер – классы и др.),   развивая  морально-нравственные качества -  честность, доброту, совесть, ответственность, чувство долга.
А также воспитывать в детях взаимоуважение (взаимопомощь, взаимоотношения, доброе отношение друг к другу), стараться вовлекать в образовательный процесс  семью обучающихся, их родителей или законных представителей.

Затем Гусева Т.Г. рассказала о главных ценностях нашего общества и о  приоритетных направлениях в  воспитании. Она также затронула вопросы условий, которые влияют на воспитательную работу:
 - Воспитание ребенка  в процессе социализации.
-  Воспитание как деятельность педагога в учреждении.
- Самовоспитание личности, ее самопостроение, саморазвитие. Воспитательный процесс должен быть заложен уже в самой программе. Большую роль  играет доверие ребёнка самому педагогу. Педагог должен положительно влиять на жизнедеятельность ребёнка (помочь в выборе: кем быть, с кем быть, как прожить жизнь).
 Татьяна Георгиевна  остановилась далее на основных направлениях воспитательной работы нашего Центра: гражданско-патриотическом; культурологическом, физическом, экологическом, духовно – нравственном. В конце выступления она представила технологии проведения  мониторинга качества воспитательного процесса. Количественные показатели: количество детей принявших участие, количество привлеченных партнёров, количество сетевых партнёров.

Качественные показатели: отзывы посетителей и партнёров – положительные, отрицательные, наличие замечаний от административной команды, наличие замечаний от исполнителей, наличие наградных листов, их уровень.

4. По третьему вопросу выступила Попова О.В., методист.

СЛУШАЛ? Попову О.В.  Она представила «Профессиональный стандарт педагога  дополнительного образования». Термин «педагог дополнительного образования» применяется с 1992 года. К этой группе сферы просвещения отнесены все дисциплины, ставящие своей целью «формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени».  Приказом Минтруда от 5 мая 2018 года №298 утверждён новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ зарегистрирован в Минюсте 28 августа за номером 52016. Профстандарт, утверждённый приказом Минтруда от 8 сентября 2015 года №613н, утратил свою силу.

  Попова О.В. подчеркнула, что,  как и предполагалось, чтобы занимать должность педагога допобразования необходимо соответствовать 2 главным требованиям: иметь не только специализацию по самому преподаваемому предмету, но и получить педагогическую специальность по направлению «Образование и педагогические науки».

 Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.

Попова О.В. остановилась на  требованиях к педагогам дополнительного образования.  Для того, чтобы занимать должность педагога доп. образования  необходимо иметь определённой уровень образования:  

  • Первый вариант: получить высшее педагогическое (от 4 лет) или среднее проф. образование по педспециальности. Здесь важно иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» (укрупненная группа специальностей).
  • Второй вариант: пройти курс переподготовки по педагогике (3-6 месяцев). Если нет высшего или среднего педагогического образования, но есть другое высшее или среднее профессиональное образование (непедагогическое), то можно пройти курсы профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки». При этом переподготовку можно пройти уже после после трудоустройства, уже после заключения трудового договора. Главное, чтобы данный специалист по своему диплому, так или иначе соответствовал тому предмету, который преподаёт. Например, если специалист имеет техническое образование в сфере IT-технологий, то этот специалист может вести кружок, факультатив или внеклассные мероприятия именно по этому направлению.

Попова О.В. подробно рассказала о необходимых умениях педагога: осуществлять деятельность соответствующей программе дополнительного образования; готовить информационные материалы о возможностях реализуемой программы для представления её при проведении мероприятий по привлечению учащихся; понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей и их родителей); набрать и комплектовать группы учащихся с учётом специфики реализуемой программы, индивидуальных и возрастных характеристик учащихся; диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида деятельности, отбирать лиц имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы данные, способности; разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения, формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку; обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы).

Кроме того, подчеркнула Попова О.В., педагог должен уметь анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования; создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию,  устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся; использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (?КТ), электронные образовательные и информационные ресурсы).   

 Попова О.В. отметила, что педагог должен уметь  осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно), готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы), создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы,  проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения, учащихся на занятиях, контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности), выполнять требования охраны труда, анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности, взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики.

Далее Попова О.В. рассказала подробно о необходимых знаниях педагогов. Педагоги дополнительного образования должны знать: основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях, принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной Программы, техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников, техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы), характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности, электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся, психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ?КТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы.

Попова О.В. отметила,  что педагоги дополнительного образования должны знать: особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов, основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам, основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных, особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся), методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся, источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ, правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения, требования охраны труда в избранной области деятельности,

требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях), меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством, нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами.

  Далее Попова Ольга Викторовна  остановилась на том, какие действия  предстоит выполнить административному аппарату учреждения дополнительного образования:

- сопоставить занимаемые должности в конкретном заведении с наименованиями, которые прописаны в стандарте;

- провести проверку трудовых договоров и при необходимости внести коррективы в соответствии с профстандартом;

-осуществить проверку сотрудников учебного заведения на соответствие профстандарту, согласно занимаемым должностям;

- сделать анализ проведенных действий для принятия управленческих решений.

  Попова О.В. подчеркнула, что очень многих педагогических работников волнует вопрос: «Как будет решаться вопрос с педагогическим работником, который не соответствует профессиональному стандарту, если такой работник изначально был принят в соответствии с трудовым законодательством, успешно прошел аттестацию и в целом хорошо справляется с работой?» Отвечая на этот  вопрос, можно сказать, что  не нецелесообразно увольнять такого работника, даже с учетом частичного несоответствия появившимся нормативам. Необходимо, прежде всего, создать в учреждении процесс развития профессиональной компетентности работников:

- сформировать уровень мотивации работника для освоения новых знаний, готовности к эффективному труду;

- сформировать вектор его деятельностных способностей разрешать при помощи профессиональных знаний стандартные и нестандартные профессиональные задачи, создавать и внедрять в трудовом процессе новые знания.

Модернизация традиционной системы образовательного развития профессиональной компетентности напрямую влияет на повышение эффективности труда, изменению модели трудового поведения, а также уровня мотивационного фона.

СЛУШАЛ? Саломатину Л.П., заместителя директора по УВР. Она поблагодарила Попову О.В. за хорошо подготовленную презентацию и выступление по очень важной теме.

СЛУШАЛ?  Попову О.В. Она поблагодарила всех педагогов за активное участие в работе заседания методического объединения, а докладчиков за хорошую подготовку и презентацию важных тем, которые волнуют педагогов.

ПОСТАНОВ?Л?:

1.  Принять к сведению представленную информацию и в своей деятельности использовать полученные знания. 

2. Все возникающие вопросы решать индивидуально в рабочем порядке с   зам. директора по УВР Саломатиной Л.П., заместителем директора по методической работе Гусевой Т.Г. и руководителем МО Поповой О.В.

Голосование:

«за» - 18 человек

«против» - нет

«воздержалось» - нет

 

 Председатель и

руководитель МО   О.В. Попова

 

Секретарь  МО   Гусева Т.Г.             


Вернуться назад