Главная > Методическое объединение > Протокол № 4 МО (2020 - 2021 уч.год)
Протокол № 4 МО (2020 - 2021 уч.год)30 марта 2022. Разместил: Guseva |
Председатель: Попова Ольга Викторовна, методист. Секретарь: Першина О.Д., педагог дополнительного образования. Присутствовали – 19 человек. Отсутствовали: нет Тема: «Новые требования к структуре и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» Повестка дня 1.Открытие заседания методического объединения (Попова О.В., методист, руководитель МО). 2. «Новые требования к структуре и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее ДООП)» (докладчик Гусева Т.Г., заместитель директора по методической работе). 3. Практическая часть семинара: работа педагогов дополнительного образования с ДООП. 4. Подведение итогов заседания МО. Разное.
Вопрос принятия повестки дня поставили на голосование. Голосовали: «за» - 19 человек «против» - нет «воздержались» - нет СЛУШАЛ? Попову О.В. Она рассказала, что произошли существенные изменения в нормативно-правовой базе, предъявляются новые требования к оформлению, структуре, содержанию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и поэтому следует более подробно остановиться на этих вопросах. Ольга Викторовна предложила дать слово Гусевой Татьяне Георгиевне, заместителю директора по методической работе, краевому эксперту ДООП. ВЫСТУП?ЛА Гусева Т.Г. с докладом и презентацией на тему «Новые требования к структуре и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. В начале своего выступления Гусева Т.Г. отметила, что в оформлении ДООП нет мелочей. Она рассказала, как следует оформлять титульный лист программы, рассказала о комплексе основных характеристик программы, о том, как должна выглядеть пояснительная записка. Например:начинать надо со слов: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «___» (далее – Программа) имеет (направленность), так как (идёт объяснение). -направленность (художественная, социально – гуманитарная, естественнонаучная, техническая). Важно кратко, но аргументировано обосновать принадлежность программы именно к данной направленности. Новизна (предполагает: новое решение проблем дополнительного образования; новые методики преподавания; новые педагогические технологии в проведении занятий; нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.) Актуальность (ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа). Актуальность может базироваться: на анализе социальных проблем; на материалах научных исследований; на анализе педагогического опыта; на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги; на современных требованиях модернизации системы образования; на потенциале образовательного учреждения и других факторах. Отличительные особенности программы (чем отличается от уже существующих, является ли программа разноуровневой, модульной, сетевой, дистанционной, с применением дистанционных технологий, адаптированная (для особых категорий). - Адресат программы (для какой категории детей предназначена программа, возраст детей, наполняемость группы, условия приёма) - Срок реализации программы и объем учебных часов (временные границы, на сколько лет рассчитана программа, ее продолжительность) -Формы обучения (обучение с учетом особенностей обучающихся может осуществляться в очной, очно-заочной, заочной форме или в сочетании) - Режим занятий (указывается продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, указать продолжительность учебного занятия. Далее Гусева Т.Г. остановилась на нормативных документах, которые легли в основу написания ДООП: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и доп., вступ. в силу с 01.08.2020); «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.; «Концепция развития дополнительного образования детей до 2020» (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р); приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»; приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»; письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Далее она пояснила, что всегда надо помнить, что цель - это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моменту времени (на языке существительных: создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование). Задачи должны соответствовать цели, их не должно быть слишком много, они должны быть понятными для всех, конкретными, проверяемыми и достижимыми (на языке глагола: способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить, сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д.) Делить задачи на группы нет необходимости. Далее Татьяна Георгиевна остановилась на содержании учебного плана. Она отметила, что общими правилами являются: содержание составляется согласно учебному плану; формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и расположению в учебном плане; необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме); материал следует излагать назывными предложениями; содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно; в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.); в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты. Планируемые результаты: предметные, метапредметные и личностные результаты, которые приобретёт обучающийся по итогам освоения программы. Привела примеры: Личностные результаты: Метапредметные результаты: Предметные результаты: Татьяна Георгиевна рассказала подробно об электронных ресурсах и о том, как они представляются. Затем она остановилась на кадровом обеспечении, о том, что в данном разделе целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора. Далее она остановилась на формах аттестации и оценочных материалах, на методических материалах, видах дидактических материалов. В заключение Гусева Т.Г. рассказала о требованиях к написанию литературы. СЛУШАЛ? Попову О.В. Она предложила задать вопросы Гусевой Т.Г. 2. СЛУШАЛ? Попову О.В. Она предложила перейти к практической части семинара. Ольга Викторовна предложила рассмотреть на примере имеющихся ДООП правильность их написания по структуре и оформлению. Для этого она попросила педагогов обменяться программами. Затем под руководством Гусевой Т.Г. педагоги рассмотрели самостоятельно, а затем озвучили все имеющиеся замечания по написанию ДООП. Далее Гусева Т.Г. подвела итоги по результатам практической части семинара и предложила педагогам использовать все разработки и презентацию по теме в своей работе по написанию ДООП. 3. ВЫСТУП?ЛА: Назарова Т.В. Они положительно оценила форму проведения семинара, его содержательный блок. Затем поблагодарила Гусеву Т.Г за представленный доклад и презентацию. СЛУШАЛ? Попову О.В. Она поблагодарила всех педагогов за активное участие в работе семинара, а докладчика за хорошую подготовку и презентацию важных тем, которые волнуют педагогов. ПОСТАНОВ?Л?: 1. Принять к сведению представленную информацию и в своей деятельности использовать полученные знания. 2. Все возникающие вопросы решать индивидуально в рабочем порядке с зам. директора по УВР Саломатиной Л.П., заместителем директора по методической работе Гусевой Т.Г. и руководителем МО Поповой О.В. Голосование: «за» - 19 человек «против» - нет «воздержалось» - нет
Председатель и руководитель МО О.В. Попова
Секретарь МО Першина О.Д. Вернуться назад |