Главная > Методматериалы педагогов Д > методическая разработка Сухачевой Е.А.
методическая разработка Сухачевой Е.А.30 марта 2022. Разместил: Guseva |
Тема занятия: «Монтаж по крупности» Тип занятия: мастер-класс Цель мастер - класса: ознакомление с приёмами монтажа по крупности в технологии создания видеоролика. Основные задачи мастер - класса: Воспитательная: содействовать формированию активной жизненной позиции, умения представлять свою точку зрения в видеоролике. Создать условия для творческого общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала обучающихся Развивающая: способствовать развитию умения снимать и комбинировать при монтаже разные планы. Дидактическая: обобщить и систематизировать знания учащихся по особенностям видеосъёмки и монтажа. Вид занятия: практическое занятие Оборудование: компьютер, проектор, , колонки, видеокамера, штатив, учебное видео Участники: обучающиеся по ДООП «Школа молодёжных СМ?» Место проведения: МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» Подготовительный этап: подготовка видеоматериала для монтажа Метод проведения: продуктивный. Практическое обучение на основе анализа видеоматериалов и решения ситуационных профессиональных задач в области видеожурналистики. Ход мастер - класса 1. Организационный момент
-Сегодня на мастер - классе мы займемся монтажом. Что такое монтаж? -Монтаж-это склейка отдельных фрагментов видео. -Сегодня мы с вами познакомимся с одним из важных правил монтажа - склейкой фрагментов по крупности. Чтобы понять их логику, отвлечемся ненадолго, и рассмотрим принципы зрения человека. 2. Теоретическая часть -Представьте себе, как люди воспринимают окружающую среду посредством зрения. При рассматривании, например, пейзажа, глаза человека непрерывно движутся, перескакивают с одного направления на другое, причем, совершенно хаотично. На нашем мастер-классе мы подробно изучим принципы стыка соседних кадров. Перед нами стоят две противоречивые задачи: как сделать стыки незаметными и при этом выделить что-то, сделать акцент зрителя. Чтобы понять принципы стыковки кадров, рассмотрим понятие плана. Фрагмент видео «Как снимается кино: монтаж по крупности» https://www.youtube.com/watch?v=NVhVinMTbqk Педагог на магнитной доске вывешивает карточки с изображением планов: дальний, общий, 1 и 2 средний, крупный, деталь. Приложение 1. -Дальний план показывает нам где всё происходит, человек там занимает малую часть. -Общий выделяет главный субъект видео. Человек здесь показан во весь рост. -Средний второй показывает человека по пояс или по колено. Этот вид плана показывает взаимодействие людей. -Средний первый. Человек показан по пояс и выше. Его используют при съёмке диалога. -Крупный план. Лицо, шея человека. ?спользуется , чтобы показать эмоции, передать мысли человека. -Деталь- фрагменты тела-глаза, рот, интересные действия, руки. -Конечно, чтобы была разноплановость, необходимо это учесть в процессе видеосъёмки. Отснять все необходимые планы, затем нужно правильно их в правильной последовательности их смонтировать. -Давайте сравним два видео. Показ фрагментов обучающего ролика «Крупность планов в видео»https://www.youtube.com/watch?v=hSM8fGFT1kQ - В каком из роликов более ясная картина? Почему? Приложение 2. Педагог рисует мелом стрелочки, соединяющие состыкуемые планы. На доске появляется схема-подсказка. 3. Практическая часть - Переходим к практической части нашего занятия. На рабочем столе в папке «Монтаж по крупности» находятся видео занятия по изобразительному искусству. Пользуясь правилом монтажа по - крупности, сделайте небольшой ролик и сохраните. При монтаже учтите ещё одно правило. Каждый план длится 5-10 секунд. Готовый ролик сохраните и назовите своим именем. 4. Заключительная часть Обучающиеся демонстрируют свои ролики и обсуждают работы. Рефлексия: -Как вы восприняли наше занятие? -С какими трудностями столкнулись при выполнении задания? -Вы узнали для себя что-либо новое и неожиданное? Вернуться назад |