Главная > Методическая копилка > Разработка занятия по правилам дорожного движения Чирковой С.А.
Разработка занятия по правилам дорожного движения Чирковой С.А.31 марта 2022. Разместил: Guseva |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: 1) познакомить детей с предупреждающими знаками. Научить отличать от других групп знаков. Пробудить интерес к изучению правил дорожного движения; 2) развивать зрительную память; 3) воспитывать у детей чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
Оборудование:
План занятия.
а) Кто такой настоящий пешеход? б) ?стория создания дорожных знаков. в) Найти только предупреждающие дорожные знаки. г) Объяснить дорожный знак. д) Работа с карточками в группах. е) Работа в парах с магнитными наборами. ж) Загадки.
Ход занятия.
Педагог: Добрый день, ребята! Когда вы выходите на улицу, то сразу попадаете в большой транспортный мир. Он многолик и разнообразен. Нам необходимо разобраться в нем. Понять, узнать, прочувствовать его, чтобы транспортный мир перестал пугать нас своей непонятной и суетливой жизнью. Мы должны чувствовать себя там удобно и безопасно. Вы все, выходя на улицу, становитесь пешеходами. А легко ли быть пешеходами? Чего легче? Шагнул одной ногой, шагнул другой. Только и всего. Шагать и в самом деле не трудно по комнате, по парку. Но улица не парк и не тропинка в лесу. Настоящий пешеход – это тот, кто уверенно ведет себя на дороге, спокойно идет по шумному городу, не мешает машинам и сам никогда не попадет под машину. А что помогает пешеходам ориентироваться в дорожной обстановке?
Дети отвечают.
Правильно, дорожная разметка, дорожные знаки, светофор. Вот сегодня мы и отправляемся в волшебную страну «Знакознандию». Мы познакомимся там с дорожными знаками. ? с одной из них – предупреждающими. А как и в любой стране – в стране «Знакознания» есть своя валюта, свои деньги - это «значуньдики». А заработать их очень просто – нужно правильно ответить на вопросы. ?так, отправляемся. (звучит музыка, на фоне рассказа показываются слайды ) Много лет назад, когда не было машин люди преодолевали расстояния между городами на лошадях. Уже в то время чтобы не сбиться с дороги по ее краям устанавливали столбы, глядя на которые проезжающие смогли определить какой путь им осталось проехать. Такие столбы назывались верстовыми, потому что расстояние между городами измерялось не километрами (как сейчас), а верстами. Первые такие столбы были установлены по приказу царя Алексея Михайловича из Москвы до села Коломенское, где он любил отдыхать, а затем, окрашенные в черные и белые полоски, верстовые столбы появились на всех дорогах России. Верстовые столбы – были первыми дорожными знаками в России. Сегодня мы и представить себе не можем, что случилось бы на наших дорогах, если бы не было дорожных знаков. Они стали верными помощниками для всех участников дорожного движения. ? для водителей и для пассажиров, и для пешеходов. Вы все являетесь пешеходами. Давайте посмотрим на дорожные знаки с точки зрения пешеходов. Всего существует 7 групп дорожных знаков. Это предупреждающие, запрещающие, приоритета, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации и таблички. А сегодня мы с вами поговорим о предупреждающих дорожных знаках. ?так, если дорожный знак предупреждает нас о чем-то, то он называется – предупреждающим. Посмотрите как выглядят предупреждающие знаки. Обычно это белый треугольник, обведенный красной каймой. На белом фоне нарисовано то, на что водителю нужно обратить внимание. Например, тоннель (показывается дорожный знак "тоннель"). Предупреждающие знаки ставятся в городе на расстоянии 50-100 метров от опасного участка. А сейчас мы с вами научимся отличать предупреждающие дорожные знаки от других групп знаков. 1. На доске висят дорожные знаки. Вы должны оставить только предупреждающие знаки, остальные снять с доски. ?так, начали (звучит музыка). Молодцы вы хорошо справились с эти заданием, а сейчас попробуем назвать эти знаки. (дети называют знаки) . 2. Следующее задание потруднее. На доске висят карточки с цифрами, на другой стороне знаки, Вы по очереди называете любую цифру, и если вам попадается дорожный знак – вы рассказываете о нем все, что знаете с точки зрения пешеходов. За каждый правильный ответ – 1 значундик. Если вы открываете карточку со светофором, то получаете 1 значундик, не отвечая на вопрос. ДОРОЖНЫЕ ЗНАК?: ВЫБРОС ГРАВ?Я. Увидев такой знак, водитель должен снизить скорость, а пешеход держаться дальше от края проезжей части, чтобы не получить травму от вылетающих из - под колес камней. СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА. Пешеход должен понимать, что на скользкой дороге водитель может не справиться с управлением, машину может занести на обочину или на тротуар. ? если пешеход находится близко к проезжей части, то может пострадать. ОПАСНЫЕ ПОВОРОТЫ. В таком месте дорогу лучше не переходить, ведь не вы, не водитель не можете видеть, что происходит там за поворотом. ПАДЕН?Е КАМНЕЙ. Увидев такой знак, будьте очень внимательны. Лучше, если есть возможность перейти дорогу в другом, безопасном месте. Н?ЗКОЛЕТЯЩ?Е САМОЛЕТЫ. Низколетящий самолет для пешеходов никакой опасности не представляет, но испугавшись шума, вы можете от неожиданности оказаться на проезжей части, а это по настоящему опасно. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ. Водитель должен быть предельно внимательным, ведь железнодорожный переезд – опасное место. А пешеход должен подумать, как его можно перейти. Если нет подземного или надземного перехода, то пешеход идет по специальному настилу, соблюдая следующие правила: 1. Нельзя переходить при закрытом шлагбауме. 2. При запрещающем сигнале светофора. 3. При приближающемся поезде ДЕТ?. Этот знак предупреждает водителей, что рядом детское учреждение, и он должен быть очень внимательным. Пешеходы (школьники) не должны переходить дорогу там, где установлен этот знак. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. Этот знак для водителей. Он говорит им, что впереди, через 50-100 метров будет пешеходный переход. Пешеходам здесь переходить дорогу нельзя. Вы хорошо потрудились, но вас ждет еще одно испытание. Вам даются карточки с буквами. Чтобы узнать, какой знак здесь спрятался, надо зачеркнуть по 3 одинаковых буквы.
Перед вами доски с фрагментами дороги, магнитные наборы. Я предлагаю вам в течении 1 минуты поставить на доску все необходимое, чтобы получилась дорожная ситуация. (Дети работают с магнитными досками. Затем разбираются их работы). А сейчас попробуем отгадать загадки про дорожные знаки, которые подготовили ребята. Ответ надо найти и показать.
В городские наши дебри Забежали чудо-зебры. Зебра не лягнет копытом, зебра не мотнет хвостом, растянулась любопытным через улицу мостом.
Предупреждает этот знак, что у дороги здесь зигзаг, ? впереди машину ждет Крутой……
Это что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда, Треугольный этот знак Называется он как?
Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом Здесь ремонт идет дороги Берегите свои ноги.
Что за темная дыра? Здесь, наверное, нора? В той норе живет лиса Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не поле Здесь дорога напрорез У дороги знак стоит Но о чем он говорит?
Наше занятие подошло к концу. Скажите, а что нового вы сегодня узнали? Дети отвечают: На этом занятии мы познакомились с дорожными знаками, которые помогают не только водителям, но и пешеходам. Они дают возможность всем участникам дорожного движения предвидеть опасность и избежать ее.
Вернуться назад |