Главная > Пресс-школа > Положение о проведении конкурса «Пресс школа» (2021 год)

Положение о проведении конкурса «Пресс школа» (2021 год)


31 марта 2022. Разместил: Guseva

                                                                             Приложение 5

                                                                                                                к приказу  управления образования
                                                                                от 29.12.2020г. № 430

 

 

Положение  о районном конкурсе юных журналистов

 «Пресс-школа - 2021»

1. Общие положения

Районный конкурс юных журналистов «Пресс-школа 2021» (далее Конкурс) проводится при поддержке управления образования администрации Курагинского района, КГАУ «Редакция газеты «Тубинские вести», МКУ «Управление культуры администрации Курагинского района» c целью создания условий для развития творческого потенциала школьников, формирования гражданской активности, закрепления познавательного интереса к истории и перспективам развития Курагинского района.

Тема Конкурса в 2021 году «Люди, которые меняют мир»

Конкурсные материалы рассматриваются экспертными комиссиями в номинациях:

- «Этот удивительный мир» (материалы, посвященные исследованиям окружающего мира)

- «Познай и преодолей себя» (материалы, посвященные межличностным отношением)

- «Твори, выдумывай, пробуй» (об увлеченных людях, внесших свой вклад в научную, художественную, техническую и др. виды деятельности (изобретатели, предприниматели, волонтеры, художники и др.)

- «?стории в лицах» (материалы, посвященные людям, внёсшим свой вклад в историю Родины)

 2. Цель и задачи Конкурса

Цель: формирование информационно-коммуникационных компетенций школьников для успешной социализации их как личности в современном мире, за счет обучения азам журналистики и самоорганизации в практической журналистской деятельности.

Задачи:

- совершенствовать систему гражданского воспитания подрастающего поколения с целью развития личности, обладающей чувством ответственности за будущее своей малой Родины;

- формировать у школьников способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из разных источников;

- формировать у школьников навыки делового сотрудничества в процессе журналистской деятельности;

- воспитывать активную жизненную позицию подростков, умение отстаивать свою точку зрения и представлять ее в средствах массовой информации, используя адекватные языковые и технические средства.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются представители школьных редакций и телестудий общеобразовательных учреждений Курагинского района (учащиеся 6-11 классов).

3.2. Возраст участников 12-17 лет.

4. Организаторы Конкурса

4.1.Организацией и проведением Конкурса юных журналистов в Курагинском районе занимается МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» (далее Центр).

5. Порядок организации и проведения

5.1.Заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 марта 2021 года (Ф.?. участника, школа, класс, название работы, номинация, жанр, руководитель) по электронной почте на el.suha4eva@yandex.ru, tageorti@mail.ru

5.2. Конкурс проходит в два этапа:

- предоставление индивидуальных печатных конкурсных работ, коллективных (не более 3 участников) конкурсных видеоматериалов;

- защита конкурсных работ.

5.3. Предоставление материалов на Конкурс от школьных пресс-центров осуществляется до 15 апреля 2021 года. Конкурсные работы предоставляются в Центр по адресу: 662910,
пгт. Курагино, ул. Ленина, 57 или высылаются по электронной почте tageorti@mail.ru  (печатные материалы), el.suha4eva@yandex.ru (видеоматериалы)

5.4. Конкурсные материалы должны быть направлены на привлечение внимания к проблемам современного общества, на улучшение общественного благосостояния, на изменение поведения подрастающего поколения в сторону, представляющуюся желательной для общества.

5.5. Требования к оформлению конкурсных работ

5.5.1. Печатные материалы:

- работа может быть выполнена в одном из журналистских жанров: интервью, зарисовка, очерк, репортаж, аналитическая статья, журналистское расследование, фотография с расширенной подписью;

- оформленный материал в печатном виде - газетная полоса включает текст и фотографию, подается в печатном и электронном виде;

- текст должен быть оформлен в редакторе Word 11 кегль, одинарный интервал, шрифт Arial, поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; абзацный отступ 1,25 см., текст по ширине страницы;

- объём материала не более 1 страницы формата А4;

- оригинал фотографии (цветной, черно-белой) предоставляется как с текстом работы, так и отдельно в электронном виде, объем каждого снимка не должен превышать 1 Мб, формат jpeg (расширение *.jpg).

5.5.2. Требования к видеоролику:

- в конкурсной работе можно использовать постановочные сцены, зарисовку, опрос;

- формат – avi, mp4,wmv,dvd;

- длительность от 2 до 5 минут;

- в начале видео размещено название ролика, школа;

- в конце ролика титры, содержащие список участников проекта.

5.6. На Конкурс не принимаются работы, частично заимствованные из других источников, нарушающие авторские права третьих лиц, а также работы, оскорбляющие достоинства и чувства других людей, противоречащие законодательству РФ и нормам морали.

5.7. 23 апреля 2021 года в Центре состоится районный конкурс «Пресс-школа 2021» в дистанционном формате. Участники записывают видеозащиту своей работы и отправляют экспертной комиссии, в состав которых входят представители администрации Курагинского района, управления образования, КГАУ «Редакция районной газеты Тубинские вести», МКУ «Управления культуры администрации Курагинского района», сотрудники Центра, а также учителя русского языка и литературы образовательных учреждений района.

5.8. После защиты работ будут подведены итоги Конкурса, и состоится награждение:

- 1, 2, 3 место за печатный материал в каждой номинации;

- один победитель за видеоматериал в каждой номинации;

- приз зрительских симпатий за лучший печатный и видеоматериал по итогам ?нтернет-голосования.

Материалы победителей и призеров Конкурса будут размещены в районных СМ?.

6. Критерии оценки конкурсных работ

6.1 Экспертные комиссии проводят экспертизу видеоматериалов, состоящую из содержательной, технической оценок, а также учитывают оценку за защиту работы в соответствии с критериями  Приложения 1 к Положению.

6.2 Экспертиза и защита печатных материалов осуществляется согласно критериям Приложения 2 к Положению.

7. Требования к защите работ

7.1. Участники могут выступать только в ранее заявленных номинациях.

7.2. Защита работы представлена видеороликом или презентацией (оформленной согласно требованиям в Приложении 3 к Положению).

7.3. Начинать защиту следует с названия темы и формулировки цели конкурсного материала.

7.4. Кратко изложить суть проблемы, которая была затронута.

 7.5. Указать целевую  аудиторию, которой она адресована, и какой эмоциональный отклик ожидается от прочтения (просмотра).

7.6. Подчеркнуть особенности представленного материала, указывающие на его оригинальность.

7.7. Выступающие должны ясно и четко отвечать на вопросы, заданные после демонстрации работы.

8. Руководство и методическое обеспечение Конкурса

8.1. Для организации и проведения Конкурса будут созданы экспертные комиссии во главе с председателями. Состав комиссий утверждается приказом управления образования администрации Курагинского района. Каждая комиссия устанавливает регламент своей работы. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от ее состава и на заседании присутствует председатель конкурсной комиссии.

8.2. Конкурсные комиссии в пределах своей компетенции:

- согласуют формы и порядок проведения очного тура Конкурса;

- осуществляют непосредственное руководство подготовкой и проведением очного тура Конкурса;

- оценивают представленные на Конкурс работы и проводят экспертизу конкурсных журналистских материалов школьников согласно критериям в Приложениях 1 и 2;

 - анализируют, обобщают итоги Конкурса и представляют отчет о его проведении в управление образования.

8.3.Комиссия путем прямого голосования определяет победителей и призеров Конкурса.

9. Финансовое обеспечение Конкурса

9.1. Финансовое обеспечение осуществляется за счет подпрограммы 5 «Одаренные дети», программы «Развитие образования Курагинского района», возможно привлечение спонсорских средств.

9.2. Победители (1 место) и призеры (2,3 место) в номинациях награждаются грамотами и призами. Победители ?нтернет-голосования, работы которых зрительской аудиторией будут признаны лучшими по итогам ?нтернет-голосования, вручаются грамоты и специальные призы. Всем участникам конкурса (командам) вручаются грамоты за участие.

10. Авторские права

10.1.Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет участник, приславший данную работу;

10.2.Присылая свою работу на Конкурс, автор автоматически дает право организаторам на использование представленного материала (размещение в сети ?нтернет, телепрограммах);

10.3.Участники Конкурса дают свое согласие на обработку своих персональных данных (фамилия, имя, отчество, класс, место учебы).

11. Сроки и правила ?нтернет-голосований

11.1. Печатные конкурсные работы будут размещены в социальной сети В Контакте группа «Школа молодежных СМ?, Курагинский район» vk.com/club163947674, конкурсные видеоматериалы будут выставлены на канале «Телефристайл Медиашкола» youtube.com/c/ТелефристайлМедиашкола;

11.2. Сроки проведения голосования с 16 апреля 2021(13.00 часов) до 22 апреля 2021 (13.00 часов)

11.3. Победителем становится автор печатного (видеоматериала), набравшего наибольшее количество голосов к концу указанного периода.

11.4. Принять участие в голосовании может только зарегистрированный пользователь сообщества.

11.5. При выходе из группы голос пользователя не учитывается. Запрещается любая форма накрутки голосов.

11.6. Награждение победителей ?нтернет-голосования состоится 28 апреля 2021.

Директор МАОУ ДО

«Центр дополнительного образования»                                                             Т.В Назарова

 

Приложение 1  к Положению

 

ЭКСПЕРТ?ЗА КОНКУРСНЫХ В?ДЕОМАТЕР?АЛОВ

 

Критерии

Оцениваемое положение

Баллы

Содержательная экспертная оценка

Соответствие целям и задачам Конкурса

1. Работа полностью соответствует целям и задачам Конкурса, тематике выбранной номинации

2. Работа частично соответствует целям и задачам Конкурса, тематике выбранной номинации

3. Работа не соответствует целям и задачам Конкурса, тематике выбранной номинации

2

 

1

 

0

Актуальность, аргументированность и информативность

1. Видеоматериал актуален, использованная информация раскрывает тему полностью.

2. Видеоматериал актуален, представленная информация недостаточно аргументирована.

3. Материал неактуален, содержит недостаточную информацию и аргументов для раскрытия темы.

2

 

1

 

0

Объективность, корректность в изложении журналистского материала

1.Журналистский материал изложен объективно и корректно.

2.Журналистский материал отражает только субъективную точку зрения автора.

3.Представленный материал необъективен, содержит некорректные сведения.

2

 

1

 

0

Оригинальность и творческий подход к решению задачи

1.В видеоматериале воплощены креативные идеи, не имеющие аналогов

2. В видеоматериале воплощены креативные идеи, опираясь на существующие образцы

3.Видеоматериал не оригинален

2

1

0

Техническая экспертная оценка

 

Соответствие хронометража и формата работ требованиям Конкурса

1. Материал длительностью от 2 до 5 минут сохранен в требуемом формате.

2. Длительность материала превышает норму (не более чем на 1 минуту).

3. Объем и формат материала не соответствуют требованиям.

2

1

0

Качество фото-, видео – и аудиоматериала

 

1. ?зображение четкое, речь репортера (респондента) в кадре хорошо слышна.

2. Встречаются размытые и затемненные фрагменты фото- и видеоматериала, речь репортера (респондента) в кадре четко озвучена.

3. Некачественная фото- и видеосъемка, речь репортера (респондента) перебивают внешние шумы.

2

 

1

 

0

Качество озвучивания

1. Гармоничное сочетание звукового, музыкального сопровождения и люфта. Закадровый текст читается с четкой дикцией, сообщает дополнительную информацию к изображенному на экране.

2. Видео и озвучивание сочетаются, но уровень звука не сбалансирован. Закадровый текст комментирует (описывает) происходящее в кадре.

3. Видео и озвучивание не сочетаются. Закадровый текст содержит ошибки, читается невнятно, не соответствует изображению.

2

 

1

 

0

Оценка защиты работы

Соответствие плану выступления

1. Защита работы выстроена четко, согласно плану, указанному в п.7 данного Положения.

2. Выступление содержит отклонения от плана.

3. Выступление не соответствует плану защиты работ, указанному в Положении.

2

 

1

0

Качество выступления

 

1. Защита конкурсной работы выстроена четко

2. Докладчики рассказывают, но не объясняют суть работы

3. Содержание защиты зачитывается

2

1

0

?спользование демонстрационного материала

1. Авторы предоставили демонстрационный материал (тизер – фрагмент конкурсной работы) и прекрасно в нем ориентировались

2. Демонстрационный материал использовался в докладе

3. Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиками

2

 

1

0

Полнота представления идеи, подходов, результатов

1. Тема раскрыта полностью.

2. Тема раскрыта частично.

3. Тема не раскрыта.

2

1

0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

1. Производит хорошее впечатление.

2. Чувствует себя скованно, неуверенно.

3. Не владеет ситуацией.

2

1

0

Удержание внимания  аудитории, убедительность и убежденность

1. ?спользует приемы обратной связи с аудиторией, грамотно аргументирует свою точку зрения, убеждая публику в ее значимости.

2. Привлекает внимание  аудитории к своему выступлению, использует несколько аргументов для убедительности.

3. Нет эмоционального отклика аудитории, выступление не убедительно.

2

 

1

 

0

Стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы

1. Работает с вопросами, заданными в развитие темы.

2. Работает с вопросами, заданными на уточнение и понимание.

3. Затрудняется ответить на вопросы.

2

1

0

 


Приложение 2 к Положению

 

ЭКСПЕРТ?ЗА КОНКУРСНЫХ ПЕЧАТНЫХ МАТЕР?АЛОВ

 

Критерии

Оцениваемое положение

Баллы

Содержательная экспертная оценка

Соответствие целям и задачам Конкурса

1. Работа полностью соответствует целям и задачам Конкурса, тематике выбранной номинации

2. Работа частично соответствует целям и задачам Конкурса, тематике выбранной номинации

3. Работа не соответствует целям и задачам Конкурса, тематике выбранной номинации

2

 

1

 

0

Актуальность, аргументированность и информативность

1. Печатный материал актуален, использованная информация раскрывает тему полностью.

2. Материал актуален, представленная информация недостаточно аргументирована.

3. Материал неактуален, содержит недостаточную информацию и аргументов для раскрытия темы.

2

 

1

 

0

Объективность, корректность в изложении журналистского материала

1.Журналистский материал изложен объективно и корректно.

2.Журналистский материал отражает только субъективную точку зрения автора.

3.Представленный материал необъективен, содержит некорректные сведения.

2

1

0

Соответствие выбранной жанровой палитре

1.Работа соответствует выбранному жанру журналистики.

2.Работа имеет незначительные отклонения от выбранной жанровой палитры.

3. Работа не соответствует выбранному жанру журналистики.

2

1

0

Оригинальность и творческий подход к решению задачи

1.В материале используются разнообразные приемы подачи материала, воплощены креативные идеи, не имеющие аналогов.

2. В материале используются несколько приемов подачи материала, воплощены креативные идеи, опираясь на существующие образцы.

3.Журналистский материал не оригинален, выполнен по единому шаблону.

2

 

1

 

0

Качество фотоматериалов

 

1. ?зображение четкое, гармонирующее со стилем и цветовой гаммой газеты.

2. Встречаются размытые и затемненные фрагменты фотоматериала.

3. Некачественное фото портит впечатление от материала в целом.

2

1

0

Аккуратность и качество оформления работы

1. Работа выполнена аккуратно, её оформление соответствует всем требованиям

2. Оформление с незначительными нарушениями

3. Работа выполнена не аккуратно, и оформление не соответствует требованиям

2

1

0

Оценка защиты работы

Соответствие плану выступления

1. Защита работы выстроена четко, согласно плану, указанному в п.7 данного Положения.

2. Выступление содержит отклонения от плана.

3. Выступление не соответствует плану защиты работ, указанному в Положении.

2

1

 

0

Качество выступления

 

1. Защита конкурсной работы выстроена четко

2. Докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы

3. Содержание защиты зачитывается

2

1

0

?спользование демонстрационного материала

1. Автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался. Выдержаны все требования к презентации (Приложение 3)

2. Демонстрационный материал использовался в докладе. Допущены незначительные нарушения требований к презентации.

3. Презентация не соответствует требованиям. Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиками.

2

 

1

0

Полнота представления идеи, подходов, результатов

1. Тема раскрыта полностью.

2. Тема раскрыта частично.

3. Тема не раскрыта.

2

1

0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

1. Производит хорошее впечатление.

2. Чувствует себя скованно, неуверенно.

3. Не владеет ситуацией.

2

1

0

Удержание внимания аудитории, убедительность и убежденность

1. ?спользует приемы обратной связи с аудиторией, грамотно аргументирует свою точку зрения, убеждая публику в ее значимости.

2. Привлекает внимание аудитории к своему выступлению, использует несколько аргументов для убедительности.

3. Нет эмоционального отклика аудитории, выступление не убедительно.

2

 

 

1

0

Стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы

1. Работает с вопросами, заданными в развитие темы.

2. Работает с вопросами, заданными на уточнение и понимание.

3. Затрудняется ответить на вопросы.

2

1

0


ТРЕБОВАН?Я К МУЛЬТ?МЕД?ЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦ??

Требования к содержанию мультимедийной презентации.

  1. Содержание презентации должно соответствовать поставленным целям и задачам конкурса.
  2. Сжатость и лаконичность текста, максимальная информативность текста, минимальное количество предлогов, наречий.
  3. Объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы.
  4. Логическая завершенность содержания каждой части текстовой информации.
  5. Достоверность представленной информации, отсутствие фактических ошибок.
  6. Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста.

Требования к представлению информации

  1. Важные элементы содержания должны быть представлены по одному на каждом отдельном слайде.
  2. На одном слайде должно быть не более трех фактов, определений, выводов и т. п.
  3. Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  4. Наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда.
  5. При использовании иллюстраций, надпись должна располагаться под ней.
  6. Для выделения информации используются: рамки, границы, заливки, разный цвет шрифта, штриховка, стрелки.
  7. Для преодоления единообразия следует использовать различные виды слайдов: с текстом, с таблицей, с фотографиями, с диаграммами.
  8. На слайде используется не более одного логического выделения: цвет, рамка, мигание, движение.
  9. Вспомогательная информация (например, управляющие кнопки) НЕ должна преобладать над основной информации.

Требования к оформлению текста

  1. Шрифты для заголовков — не менее 24, для информации — не менее 18 кегль.
  2. ?спользование одного типа шрифта.
  3. Для выделения информации следует применять: контрастные цвета, подчеркивание, жирный шрифт и курсив.
  4. Длина строки не более 36 знаков.
  5. Расстояние между строками внутри абзаца 1,5; а между абзацами — 2 интервала.

Требования к визуальному и звуковому ряду

  • Соответствие изображения содержанию.
  • Высокое качество изображений: яркость, контрастность, отсутствие дополнительных деталей.
  • Ненавязчивость музыкального сопровождения.

Требования к дизайну

  1. При использовании готового шаблона, его вид должен соответствовать представляемой информации.
  2. ?спользовать единый стиль изображений, соответствующий содержанию презентации.
  3. ?спользовать для слайда психологически комфортный фон, который, являясь элементом второго плана, должен выделять и подчеркивать информацию слайда, но не заслонять её.

Вернуться назад