Последние новости
Положение о конкурсе «Лучшая агитбригада по ПДД» (2021 год)
Приложение № 4
к приказу управления образования
№ 236 от 25.08.2021
Положение
о районном заочном конкурсе
«Лучшая агитбригада по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма»
1. Общие положения.
Районный заочный конкурс «Лучшая агитбригада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (далее – Конкурс) проводится в рамках реализации районной подпрограммы «Безопасность дорожного движения в районе»
2. Цели и задачи Конкурса.
Цель: привлечение школьников к деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях.
Задачи:
– привлечь команды школьников и отряды Ю?Д к организации проведения профилактических, агитационных мероприятий по безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных организациях;
– представить общественности эффективную деятельность команд школьников и отрядов юных инспекторов движения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в Курагинском районе.
3. Организаторы:
МАОУ ДО «Центр дополнительного образования», ОГ?БДД.
4. Участники Конкурса.
В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций, отряды Ю?Д:
младшая группа: учащиеся 4-7 классов;
старшая группа: учащиеся 8-10 классов.
5. Содержание и порядок проведения Конкурса для участников
младшей возрастной группы:
Первый тур - заочный:
1 этап – заявка – сценарий агитбригады команд-участников конкурса принимается на электронный адрес ddt19@yandex.ru (приложение 1) до 15 ноября 2021 г. Сценарий агитбригады должен быть направлен на повышение грамотности по вопросам дорожной безопасности детей и подростков согласно критериям настоящего положения.
2 этап – организация и проведение выступления агитбригады на территории муниципалитета с 22 по 25 ноября 2021 г. Форма выступления выбирается по желанию: театрализованное представление, мюзикл, пантомима, мини спектакль и иная форма в любом современном исполнении. Приветствуются новаторские формы представления агитбригад.
3 этап – сдача отчетных документов. Участникам конкурса необходимо заполнить отчет (приложение 2), предоставить фотографии и видеоотчет. Отчетные материалы должны соответствовать заявленным требованиям (приложение 3).
Отчетный видеоролик создается по итогам проведения мероприятия.
Видеоролик должен отражать:
– действие согласно сценарию;
– наличие общих планов мероприятия (кто проводит, что, где и для кого?);
– массовость и зрелищность проведения мероприятия.
Отчет о проведении Конкурса и видеоролик необходимо предоставить в МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» до 26 ноября 2021 г. на электронный адрес ddt19@yandex.ru
Участники первых трех этапов получат грамоты.
Второй тур конкурса – очный:
Лучшая команда младшей возрастной группы приглашаются на финал конкурса для проведения агитбригады на слете юных инспекторов движения в городе Красноярске.
6. Содержание и порядок проведения Конкурса для участников
старшей возрастной группы:
Первый тур - заочный:
1 этап – командам-участникам конкурса необходимо до 15 ноября 2021 г. оформить свой ответ по одному из предложенных кейсов (приложение 4). Прислать заявку с ответом на электронный адрес ddt19@yandex.ru (приложение 1).
Ответ на кейс предполагает дальнейшую реализацию предложенного решения на территории своего муниципалитета.
2 этап – организация и проведение мероприятий, предложенных конкурсантами на территории муниципалитета, с 22 по 25 ноября 2021 г.
3 этап – сдача отчетных документов. Участникам конкурса необходимо заполнить отчет (приложение 2), предоставить фотографии и видеоотчет. Отчетные материалы должны соответствовать заявленным требованиям (приложение 3).
Отчетный видеоролик создается по итогам проведения мероприятия.
Видеоролик должен отражать:
– действие согласно сценарию;
– наличие общих планов мероприятия (кто проводит, что, где и для кого?);
– массовость и зрелищность проведения мероприятия.
Отчет о проведении конкурса и видеоролик необходимо предоставить в МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» до 26 ноября 2021 г. на электронный адрес ddt19@yandex.ru
Лучшая команда по старшей возрастной группе приглашаются на финал конкурса для участия в очном этапе краевого слета юных инспекторов движения в городе Красноярске.
Второй тур конкурса – очный:
Командам предстоит участие в конкурсном соревновании с другими участниками, вышедшими в финал. Конкурс будет проходить в виде организационно-деятельностной игры, направленной на решение проблем, связанных с дорожной безопасностью.
Подробные правила проведения очного тура будут представлены на краевом слете юных инспекторов движения.
7. Жюри Конкурса
Состав жюри формируется из независимых экспертов в области профилактики безопасного поведения детей на дорогах и специалистов сферы образования, осуществляющих поддержку данного вида деятельности.
8. Критерии Конкурса
Жюри Конкурса оценивает мероприятие на каждом этапе по 5-балльной системе. Критерии оценивания приведены ниже.
Результаты определяются путем выявления среднего балла оценок всех членов жюри.
Критерии оценивания для младшей возрастной группы:
Критерии оценивания сценария (приложение 1):
- ясность и четкость определения цели и задач агитбригады;
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
- оригинальность (интересная и нестандартная форма проведения) сценария;
- авторство (жюри проверяет авторство сценария через интернет).
Критерии оценивания организации и проведения агитбригады (приложение 2):
- соответствие содержания мероприятия предложенному сценарному плану;
- использование и соответствие сценарию оформленного реквизита;
- внешний вид команды;
- взаимодействие команды;
- доступность и культура изложения;
- ясность и четкость изложения;
- охват максимального количества представителей целевой аудитории в населенном пункте;
- наличие подготовленного информационного материала (в виде листовок, плакатов и т.д.);
- наличие информации о мероприятии в местных СМ? (в том числе школьных).
Критерии оценивания для старшей возрастной группы:
Критерии оценивания предложенного решения кейса (приложение 1):
- соответствие результатов поставленной цели;
- нестандартный подход к решению проблемы;
- соответствие предложенного решения выбранной целевой аудитории;
- аргументированность позиции (четкость аргументов и соответствующих выводов).
Критерии оценивания организации и проведения мероприятия (приложение 2):
- охват максимального количества представителей целевой аудитории в населенном пункте;
- соответствие проведенного мероприятия заявленному решению кейса
- наличие партнерской базы, вклад партнеров в деятельность объединения;
- освещенность деятельности команды в СМ?;
- степень использования нестандартных, творческих методов и приемов в реализации мероприятий.
9. Подведение итогов Конкурса.
По итогам проведения Конкурса участники, прошедшие все этапы, получат грамоты и призы.
2 лучшие команды (младшая группа и старшая группа), набравшие максимальное количество баллов приглашаются на финал конкурса в Красноярский краевой Дворец пионеров на краевой слет юных инспекторов движения.
По всем вопросам организации и проведения Конкурса обращаться:
тел. 8(39-136) 2-56-99 – педагог-организатор Чиркова Светлана Алексеевна
Приложение 1 к Положению
Заявка на участие в районном конкурсе
«Лучшая агитбригада по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма»
Наименование образовательного учреждения |
|
|
Наименование отряда Ю?Д (если есть) |
|
|
Ф.?.О. и должность координатора проведения конкурса в школе |
|
|
Контактная информация координатора: прямой контактный телефон, e-mail |
|
|
Ф.?.О. основных организаторов (школьников) конкурса |
|
|
Описание проекта |
||
Цель |
|
|
Задачи |
|
|
Форма реализации |
|
|
Возрастная категория целевой аудитории |
|
|
Автор сценария агитбригады |
|
|
Сценарий агитбригады (младшая группа)/ предложенное решение кейса (старшая группа) |
||
|
||
Ожидаемые результаты |
|
|
Приложение 2 к Положению
Форма отчета о проведении районного конкурса
«Лучшая агитбригада по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма»
для младшей группы:
- Наименование образовательного учреждения
- Наименование отряда Ю?Д (если есть)
- Ф.?.О. и должность координатора проведения конкурса в школе
- Контактная информация координатора: прямой контактный телефон, e-mail
Профилактическая деятельность (данное мероприятие проводилось в одном учреждении или нескольких? Какое количество человек участвовало в мероприятии, кроме организаторов) |
Количество изготовленного/ распространенного и наглядного материала |
В каких СМ? публиковалась информация о проведенном мероприятии, в том числе школьных. Подтвердить ссылкой на сайт, сканом и т.д. |
|
|
|
- Пост-релиз.
- Фото до 5 штук.
- Видеоотчет
Форма отчета о проведении краевого конкурса
«Лучшая агитбригада по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма»
для старшей группы:
- Наименование образовательного учреждения
- Наименование отряда Ю?Д (если есть)
- Ф.?.О. и должность координатора проведения конкурса в школе
- Контактная информация координатора: прямой контактный телефон, e-mail
Профилактическая деятельность (данное мероприятие проводилось в одном учреждении или нескольких? Какое количество человек участвовало в мероприятии, кроме организаторов) |
Количество изготовленного/ распространенного и наглядного материала |
В каких СМ? публиковалась информация о проведенном мероприятии, в том числе школьных. Подтвердить ссылкой на сайт, сканом и т.д. |
Каких партнеров привлекали для реализации решения кейса и в чем их вклад |
- Пост-релиз,.
- Фото до 5 штук.
- Видеоотчет.
Приложение 3 к Положению
Требования к фотографиям и видеозаписям
Фотографии:
Технические характеристики: фотографии должны быть выполнены с расширением *.jpeg. или *.jpg. Разрешение не ниже 300 dpi.
Содержательные характеристики:
– сюжеты фотографий должны отразить суть мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
– должны быть фотографии членов отряда Ю?Д, с символичными атрибутами одежды (кепки, футболки, повязки и т.д.)
– должны быть фотографии крупного, среднего и общего плана.
Количество фотографий от территории: не более 5 шт.
Видеозаписи:
– полностью отражать специфику и уникальность мероприятия;
– передавать настроение участников и атмосферу мероприятия;
– содержать краткое интервью со зрителями по теме, раскрываемой в мероприятии.
Приветствуются авторские поясняющие комментарии.
Техническая оригинальность съемки (съемка с различных сторон, наличие видеоэффектов и т. д.);
Формат ролика: avi, mpeg4, flv, wmv.
Продолжительность видеоролика не более 5-7 минут.
Приложение 4 к Положению
Гололед на остановке.
Каждое утро я езжу на автобусе в школу. На многих остановках пассажиры очень долго входят и выходят из автобуса, так как на остановках сильный гололед. ? вот, однажды, бабушка выходя из автобуса, поскользнулась и закатилась под колесо автобуса. Хорошо, что пассажиры увидели это и успели сообщить водителю. Он не успел начать движение и бабушку подняли. Сложно представить, чтобы произошло, если бы водитель уже двинулся от остановки.
Какие вы видите способы решения данной проблемы?
Дети цепляются за автобус.
Однажды, я ехал в автобусе. Было много народу, поэтому я втиснулся на заднюю площадку и загляделся в окно. ? тут я увидел ужасную картину. Знакомые мальчики зацепились за автобус и катились, державшись за него. Видно было, что дети не боятся такой экстремальной поездки. В это время автобус начал резко поворачивать. В этот момент я услышал крик мальчика и визг тормозов. Я испугался и зажмурил глаза. Открыв глаза, мальчишек уже не было, надеюсь, что с ними все в порядке. Важно, чтобы дети не упали под колеса автобуса или сзади идущей машины.
Разговаривая со сверстниками, я выяснил, что они, таким образом, постоянно добираются до дома. Нужно срочно решать эту проблему пока не случилась беды.
Как бы вы решили подобную проблему в своем населенном пункте?
Светоотражающие элементы.
Вчера вечером, как обычно, папа забрал меня с бассейна. Мы ехали привычным путем по неосвещенной улице. Через дорогу переходила девушка, которую в темноте было совсем не видно. Хорошо, что папа успел среагировать, он резко затормозил и остановился. Я очень испугался.
Решил спросить у папы, как избежать таких моментов, ведь девушка переходила в положенном месте. Папа сказал, что на одежде должны быть светоотражающие элементы, тогда человека будет видно издалека в темное время суток.
? тут я задумался, почему никто не носит таких элементов, ведь в магазинах продается много разных забавных светоотражателей.
Давайте вместе придумаем, как решить эту проблему.
Организация стихийных горок.
На протяжении недели я из окна дома наблюдал такую картину, как ребята, катаясь с горки на санках, выезжают на проезжую часть. Но в один из дней произошел страшный инцидент. Ребята снова катались, и в этот момент ехала машина из-за поворота, водитель кое-как успел увернуться, но при этом стукнулся в столб. ? я думаю, что не только в моем дворе есть такие горки, где ребята, катаясь, выезжают на дорогу.
Друзья, может вы знаете к кому можно обратиться, чтобы больше не было таких случаев?
Катание на коньках по дорогам.
Каждый день, когда я иду со школы вижу ребят, которые катаются на коньках. Мое внимание привлекло то, что они катаются по проезжей части. Я не придавал этому значения до тех пор, пока одного из мальчиков сбила машина. Его с травмой ноги увезли на скорой.
Я думал, что после этого случая они больше не будут кататься по дорогам на коньках. Но нет! Я с друзьями решил поговорить с ребятами, но понял, что одними разговорами тут не обойтись.
Давайте вместе попробуем решить эту проблему.
Провокация самими родителями.
Наш дом находится рядом с железной дорогой. Вечером мы с мамой ходили в театр. Мы опаздывали и поэтому очень торопились. Мама предложила сократить путь и идти не через виадук, а просто перебежать через железнодорожные пути. Мы поздно увидели поезд, мама дернула меня за руку и мы успели проскочить. Я с трудом сумела прыгнуть на платформу и больно ударилась коленкой.
В театр мы успели, но настроение было испорчено, потому что болела коленка. Попадали ли вы или ваши знакомые в подобные ситуации? Как справиться с данной проблемой? ? как обратить внимание родителей в различных жизненных ситуациях на то, что они ответственны за жизнь и здоровье своих детей. ? привитие правил поведения на дорогах.