Последние новости
«Воспитательная работа в учреждении дополнительного образования (2020 год)
(слайд 1)
С 01.09.2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”.
(слайд 2)
Во все времена в образовательных учреждениях воспитанию детей уделялось особое внимание.
В настоящем законе трактуется: «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде". (слайд 3)
Нобелевский лауреат ?осиф Бродский писал: «Каждый человек должен прожить свою собственную жизнь». А педагоги должны создать условия для саморазвития, самопознания, самореализации ребёнка.
Поэтому наша цель – создание условий для развития духовности, становление моральных ориентиров.
(слайд 4)
Путём вовлечения обучающихся в различные культурно – массовые, образовательные мероприятия (конкурсы, фестивали, акции, мастер – классы и др.), развивая морально-нравственные качества - честность, доброту, совесть, ответственность, чувство долга;
А также воспитывать в детях взаимоуважение (взаимопомощь, взаимоотношения, доброе отношение друг к другу);
Стараться вовлекать в образовательный процесс семью обучающихся, их родителей или законных представителей.
(слайд 5)
На слайде представлены главные ценности нашего общества.
(слайд 6)
Таким образом, следующий слайд показывает приоритетные направления в воспитании.
(слайд 7)
Какие условия влияют на воспитательную работу?
- Воспитание ребенка в процессе социализации
- Воспитание как деятельность педагога в учреждении
- Самовоспитание личности, ее самопостроение, саморазвитие
(слайд 8)
Таким образом, воспитательный процесс должен быть заложен уже в самой программе;
Большую роль будет играть доверие ребёнка самому педагогу.
Педагог должен положительно влиять на жизнедеятельность ребёнка (помочь в выборе: кем быть, с кем быть, как прожить жизнь).
(слайд 9)
Дополнительное образование – это “живое образование”, оно сохраняет человеческую цивилизацию над цифровой средой!
(слайд 10)
Теперь вернёмся еще раз к Программе воспитательной работы нашего Центра.
Выделим еще раз основные направления:
- гражданско-патриотическое ;
- культурологическое
- физическое, экологическое, духовно – нравственное
(слайд 11)
Мониторинг качества воспитательного процесса.
Количественные показатели:
Количество детей принявших участие.
Количество привлеченных партнёров.
Количество сетевых партнёров.
Качественные показатели:
Отзывы посетителей и партнёров – положительные, отрицательные.
Наличие замечаний от административной команды.
Наличие замечаний от исполнителей.
Наличие наградных листов, их уровень.