Последние новости

Протокол № 4 МО (2020 - 2021 уч.год)

Опубликовал: Guseva30 марта 2022

Председатель:  Попова Ольга Викторовна, методист.    

Секретарь: Першина О.Д., педагог дополнительного образования.   

Присутствовали – 19 человек.                                                                 

Отсутствовали: нет

Тема:  «Новые требования  к структуре и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

Повестка дня

1.Открытие заседания методического объединения (Попова О.В., методист, руководитель МО).

            2. «Новые требования  к структуре и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее ДООП)» (докладчик Гусева Т.Г., заместитель директора по методической работе).

            3. Практическая часть семинара: работа педагогов  дополнительного образования с ДООП.

            4. Подведение итогов заседания МО. Разное.

  1. СЛУШАЛ? руководителя методического объединения педагогов Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Попову Ольгу Викторовну. Она открыла заседание и представила повестку дня. 

 Вопрос принятия повестки дня поставили на голосование.

Голосовали:

«за» - 19 человек

«против» - нет

«воздержались» - нет

 СЛУШАЛ? Попову О.В.

Она  рассказала,  что произошли существенные изменения в нормативно-правовой базе, предъявляются новые требования к оформлению, структуре, содержанию  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ  и поэтому следует более подробно остановиться на  этих вопросах. Ольга Викторовна предложила дать слово Гусевой Татьяне Георгиевне, заместителю директора по методической работе, краевому эксперту ДООП.

 ВЫСТУП?ЛА Гусева Т.Г.  с докладом и презентацией на тему «Новые требования  к структуре и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

В начале своего выступления Гусева Т.Г. отметила, что в оформлении ДООП нет мелочей. Она рассказала, как следует оформлять титульный лист программы,  рассказала о комплексе основных характеристик программы, о том, как должна выглядеть пояснительная записка. Например:начинать надо со слов: Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «___»  (далее – Программа) имеет  (направленность), так как  (идёт объяснение).
Программа разработана на основе нормативно – правовых документов: (перечислить)

-направленность (художественная, социально – гуманитарная, естественнонаучная, техническая). Важно кратко, но аргументировано обосновать принадлежность программы именно к данной направленности.

Новизна (предполагает: новое решение проблем дополнительного образования; новые методики преподавания; новые педагогические технологии в проведении занятий; нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.) Актуальность  (ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа). Актуальность может базироваться: на анализе социальных проблем; на материалах научных исследований; на анализе педагогического опыта; на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги; на современных требованиях модернизации системы образования; на потенциале образовательного учреждения и других факторах.  Отличительные особенности программы (чем отличается от уже существующих, является ли программа разноуровневой, модульной, сетевой, дистанционной, с применением дистанционных технологий, адаптированная (для особых категорий).

- Адресат программы (для какой категории детей предназначена программа, возраст детей, наполняемость группы, условия приёма)

- Срок реализации программы и объем учебных часов (временные границы, на сколько лет рассчитана программа, ее продолжительность) 

-Формы обучения (обучение с учетом особенностей обучающихся может осуществляться в очной, очно-заочной, заочной форме  или в сочетании)

- Режим занятий (указывается продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, указать продолжительность учебного занятия.

Далее Гусева Т.Г. остановилась на нормативных документах, которые легли в основу написания ДООП: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями  и доп., вступ. в силу с 01.08.2020); «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.; «Концепция развития дополнительного образования детей до 2020» (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р); приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»; приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»; письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;  постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».  

Далее она пояснила, что всегда надо помнить, что цель - это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моменту времени (на языке существительных: создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование).

Задачи должны соответствовать цели, их не должно быть слишком много, они должны быть понятными для всех, конкретными, проверяемыми и достижимыми (на языке глагола: способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить, сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д.) Делить задачи на группы нет необходимости.

Далее Татьяна Георгиевна остановилась на содержании учебного плана. Она отметила, что общими правилами являются: содержание составляется согласно учебному плану; формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и расположению в учебном плане; необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме); материал следует излагать назывными предложениями; содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно; в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.); в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты. Планируемые результаты: предметные, метапредметные и личностные результаты, которые приобретёт обучающийся по итогам освоения программы. Привела примеры:

Личностные результаты:
-сформированность у детей личностной культуры через приобщение их к богатому культурному наследию родного края;
-проявление осознанного отношения к особенностям народных традиций родного края;
-развитие навыков самопознания, представлений о ценности другого человека и самого себя.

Метапредметные результаты:
-выработанные коммуникативные способности и навыки эффективного общения;
-проявление творческих способностей детей, навыков исследовательской деятельности;
-проявление позитивных мотивов межличностных отношений.

Предметные результаты:
-сформированные навыки  швейного мастерства через участие в выставочной
деятельности.
-использование элементов народной культуры в повседневной жизни;
-умение осуществлять обработку  горловины.
Затем Гусева Т.Г. рассказала о комплексе  организационно – педагогических условий:
календарный учебный график, условия реализации программ, формы аттестации и оценочные материалы, методические материалы, список литературы, рабочие программы  (как приложение к программе).
Далее Гусева Т.Г. рассказала об условиях реализации программы. Материально-техническое обеспечение (характеристика помещения для занятий по программе; перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся). ?нформационно обеспечение (аудио- видео-, фото-, ?нтернет источники, цифровые, учебные и другие информационные ресурсы, обеспечивающие реализацию программы).

Татьяна Георгиевна рассказала подробно об электронных ресурсах и о том, как  они представляются. Затем она остановилась на кадровом обеспечении, о том, что в данном разделе целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора. Далее она остановилась на формах аттестации и оценочных материалах,  на методических материалах, видах дидактических материалов. В заключение  Гусева Т.Г. рассказала о требованиях к написанию литературы.

СЛУШАЛ?  Попову О.В.  Она предложила задать вопросы Гусевой Т.Г.

2. СЛУШАЛ? Попову О.В. Она предложила перейти к практической части семинара. Ольга Викторовна предложила рассмотреть на примере  имеющихся ДООП правильность их написания по структуре и оформлению. Для этого она попросила педагогов обменяться программами.

Затем под руководством Гусевой Т.Г. педагоги рассмотрели самостоятельно, а затем озвучили все имеющиеся замечания по написанию ДООП.

Далее Гусева Т.Г. подвела итоги по результатам практической части семинара и предложила педагогам использовать все разработки и презентацию по теме в своей работе по написанию ДООП.

3. ВЫСТУП?ЛА: Назарова Т.В.  Они положительно оценила форму проведения семинара, его содержательный блок. Затем поблагодарила Гусеву Т.Г за представленный доклад   и презентацию.

СЛУШАЛ?  Попову О.В.  Она поблагодарила всех педагогов за активное участие в работе семинара, а докладчика за хорошую подготовку и презентацию важных тем, которые волнуют педагогов.

ПОСТАНОВ?Л?:

1.  Принять к сведению представленную информацию и в своей деятельности использовать полученные знания. 

2. Все возникающие вопросы решать индивидуально в рабочем порядке с   зам. директора по УВР Саломатиной Л.П., заместителем директора по методической работе Гусевой Т.Г. и руководителем МО Поповой О.В.

Голосование:

«за» - 19 человек

«против» - нет

«воздержалось» - нет

 

 Председатель и

руководитель МО         О.В. Попова

 

Секретарь  МО       Першина О.Д.             


Просмотров: 157  

 



 

Календарь публикаций

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

МОЦ

МОЦ Запись на программы через ГосУслуги Навигатор допобразования Персонифификация Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам