Последние новости

Протокол № 5 МО (2020 - 2021 уч.год)

Опубликовал: Guseva30 марта 2022

Председатель:  Попова Ольга Викторовна, методист, руководитель МО МАОУ ДО «Центр дополнительного образования».    

Секретарь: Першина О.Д., педагог дополнительного образования.   

Присутствовали – 19 человек.                                                                 

Отсутствовали: нет

Тема: «Формирование системы  оценки качества образования. Оценивание, самооценивание, взаимооценивание  обучающихся на занятиях по ДООП».

 

Повестка дня

 1. Формирование системы  оценки качества образования. Нормативные документы, регламентирующие осуществление оценочной деятельности,  нормативно-правовое сопровождение оценочной деятельности качества дополнительного образования. (Попова О.В., методист).

2. Оценивание, самооценивание,  взаимооценивание  обучающихся на занятиях по ДООП (Саломатина Л.П., заместитель директора по УВР).

 

3.  Новые требования к содержанию  ДООП.

( Гусева Т.Г., заместитель директора по методической работе).

 

 4.  Подведение итогов заседания МО. Разное.

 

СЛУШАЛ? руководителя методического объединения педагогов Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Попову Ольгу Викторовну. Она открыла заседание и представила повестку дня. 

 Вопрос принятия повестки дня поставили на голосование.

Голосовали:

«за» - 19 человек

«против» - нет

«воздержались» - нет

 1.  По первому вопросу  ВЫСТУП?ЛА Попова О.В.

Она  рассказала, что дополнительное образование является частью всей системы образования Российской Федерации. С усилением контроля финансирования образовательных организаций в условиях их конкуренции начинает формироваться система оценки качества образования на различных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном.  

С введением Профессионального стандарта актуальным становится решение задачи разработки моделей педагогического мониторинга, так как   преподавание по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (далее ДООП), должна  осуществляться через педагогический контроль и оценку освоения дополнительной общеобразовательной программы.

Учитывая отсутствие образовательных стандартов в дополнительном образовании, актуальным становится наличие в образовательной организации собственной системы мониторинга освоения ДООП, основным инструментом которого является диагностика образовательного процесса. Основными критериями диагностики образовательного процесса, предъявляемыми к качеству образования в рамках реализации ДООП,  согласно

введенному профессиональному стандарту педагога дополнительного образования, становятся полнота и качество реализации программы. Так же как и в общем образовании, данные критерии в дополнительном образовании должны формировать не только знания и определенные компетенции учащихся, а, прежде всего, личность ребёнка, его воспитание и развитие.

      Очень важным в связи с этим является изучение нормативных документов, регламентирующих осуществление оценочной деятельности образовательных организаций,  нормативно-правового сопровождения оценочной деятельности качества дополнительного образования. Ольга Викторовна представила перечень основных законов и документов, регламентирующих осуществление  оценочной деятельности.

 Попова О.В. подчеркнула, что в Федеральном Законе об образовании в Российской Федерации 2012 года в отношении дополнительного образования применяется следующее понятие «дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании».

Далее Попова О.В. рассказала об основных результатах дополнительного образования, о триединой цели. Подробно она остановилась на оценивании обучающихся, оценке и оценивании, дала определение оценки и отметки, рассказала о характере оценки, о современном понимании оценивания.

Ольга Викторовна подробно остановилась на особенности системы оценивания в дополнительном образовании (далее ДО),  принципах оценивания, параметрах, по которым оценивается деятельность обучающихся, их достижения образовательных, личностных и воспитательных результатов. Затем Попова О.В. остановилась на специфике оценивания, нецифровых формах оценивания, портфолио, системе рейтинга, самооценке, индивидуально – образовательных маршрутах.  Подводя итог,  Попова О.В.  отметила,   что с современной точки зрения, оценка – это эффективное педагогическое средство развития личности ребенка. Оценивание выполняет развивающую и мотивирующую функции, а также способно формировать адекватную и позитивную самооценку ребенка.  Не случайно в системе дополнительного образования детей существуют свои особенные позиции к оцениванию качества и результативности деятельности обучающихся. Педагоги стремятся находить критерии, методики и формы оценивания, наиболее отвечающие специфике и задачам дополнительного образования. Поэтому так важен в учреждении дополнительного образования детей поиск новых форм оценивания деятельности обучающихся, которые бы соответствовали целям и задачам дополнительной образовательной программы, содержанию деятельности, возрасту и уровню развития ребенка, но при этом  стимулировали  бы обучающихся на продолжение деятельности и саморазвитие. Затем Ольга Викторовна порекомендовала список  литературы по теме. Педагоги выразили  интерес к представленной теме оценивания и задали интересующие их вопросы.

2.  По второму вопросу  ВЫСТУП?ЛА Саломатина Л.П. Она на практике представила систему оценивания в Центре. Рассказала о тех трудностях, которые  встречаются у  педагогов дополнительного образования и как эти трудности преодолевать. На примере одной из ДООП представила раздел «Оценивание», критерии, параметры и т.д.  Далее Саломатина Л.П. рассказала о  том,  как применять  на практике оценивание, самооценивание,  взаимооценивание  обучающихся на занятиях по ДООП. Затем она ответила на вопросы педагогов и пояснила, какую литературу можно использовать в работе.  

 

 3. По третьему вопросу  ВЫСТУП?ЛА   Гусева Татьяна Георгиевна, заместитель директора по методической работе, краевой эксперт ДООП.

  Гусева Т.Г.  выступила с докладом и презентацией на тему «Новые требования к содержанию  ДООП». Она рассказала о новых требованиях к содержанию дополнительных общеобразовательных программ, делая ссылку на методические рекомендации  Буйловой Л.Н., г. Москва (главный методист по дополнительному образованию, научный руководитель ассоциации педагогов доп. образования).

 При разработке дополнительных общеобразовательных программ необходимо грамотно вписываться в Государственную политику, которая отражена в Проекте концепции дополнительного образования до 2030 года.

Каждая Программа должна быть направлена на решение задач, поставленных государством:
- сетевое взаимодействие с различными организациями;
- развитие профмастерства педагогов;
- развитие наставничества.
Также необходима инвентаризация ресурсов.

 Программы на ПФ ДОД должны быть с обновлённым содержанием.                                             

Разработка ДООП – это проектно – конструкторский подход.   Для начала необходимо исследовать потребности школьников, их родителей, выявить спрос на направленность программы, затем  спроектировать по их потребностям ДООП, смоделировать её.
Таким образом, идти от обратного: не приглашать детей уже на готовую программу, а наоборот, изучив спрос, разработать новую. Для этого ещё необходимо знать государственный заказ,  актуальные направления развития науки, технологий, культуры, искусства, развития соц. сферы, современные вызовы образования.

Следует обратить внимание на  особенности обновлённых ДООП, необходимо каждому педагогу знать нормативные документы, чтобы на них ссылаться при разработке своих программ. Гусева Т.Г. отметила, что необходимо строго выполнять ФЗ  «Об образовании в РФ» и приказ № 196, в которых определены целевые ориентиры ДООП.
Целевые ориентиры ДООП:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся  через  личностное развитие, профессиональное самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, художественно – эстетическом развитии через  организацию работы с детьми ОВЗ и инвалидами;
- социализация и адаптация к жизни в обществе через духовно – нравственное, гражданско – патриотическое, трудовое воспитание - формирование общей культуры обучающихся и культуры здорового и безопасного образа жизни;
- выявление, развитие и поддержка талантливых и способных детей через удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ.                                     

Татьяна Георгиевна рассказала об  обновлении содержания дополнительных общеобразовательных программ.
Во-первых, в содержании необходимо осуществлять конвергентный подход в разработке ДООП -  это создание междисциплинарных программ с реализацией элементов нескольких направлений (например, биофизика, биоэнергетика, музыка и ?ЗО (рисуем музыку), ?ЗО и компьютер и т.д.).
Во-вторых, использование в реализации ДООП новых технологий, направленных на развитие метапредметных навыков, навыков проектной и научно – исследовательской деятельности, взаимодействие между обучающимися посредством равного обмена знаниями, умениями, навыками, при которых образовательный процесс выстраивается без активного участия в нём педагога (взаимное обучение).
В-третьих, дети разных категорий,  имеют право на дополнительное образование, поэтому ДООП должны быть рассчитаны и на детей с ОВЗ. Если пришёл к вам ребёнок с ОВЗ, его должны принять, это называется инклюзия (в одной группе дети с нормальным здоровьем и дети с ОВЗ), но если он не может быть со всеми вместе, то для него пишется индивидуальная образовательная программа. Такие программы называются - адаптированные дополнительные общеобразовательные программы, за которые добавляются бонусы, и возможно уменьшение детей в учебных группах.
Гусева Т.Г. отметила, что  существуют основания для проектирования и реализации ДОП из концепции развития дополнительного образования:
- свобода выбора программ и режима их освоения;
- модульность содержания программ, возможность взаимозачета результатов;
- сетевой характер реализации;
- ориентация на метапредметные и личностные результаты образования:
- вариативность, гибкость и мобильность программ;
- разноуровневость (ступенчатость) программ;
- творческий и продуктивный характер программ;
- соответствие программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

  Она подчеркнула, что изменились интересы детей и запросы родителей, поэтому необходимо поддерживать живой интерес, стимулировать желание непрерывно учиться;
- необходимо готовить учащихся к выбору будущей профессии, для этого необходимо создавать условия для знакомства с профессиями и осуществления профессиональных проб;
- разрабатывать и предлагать многообразные виды программ по современным проблемам (например, идёт глобальная информатизация, цифровизация), поэтому и необходимо разрабатывать дистанционные программы, включая цифровые инструменты в образовательный процесс.  А также, идёт навязывание различных реклам, не дружественных высказываний, и здесь  надо готовить детей к взрослой жизни в современных условиях, отвечать вызовам общества,  говорить с детьми об информационной безопасности, отношению к рекламам, к недружелюбным  (вражеским) высказываниям.                                   
 Затем Гусева Т.Г. предложила  рассмотреть конкретно  разработанную программу «Тридевятое царство»   по структуре и содержанию.
  После проведенной работы педагоги задали несколько вопросов по теме.                                                      

Далее Гусева Т.Г. подвела итоги по результатам практической части семинара и предложила педагогам использовать все разработки и презентацию по теме в своей работе по написанию ДООП.

4.   СЛУШАЛ?  Попову О.В.  Она поблагодарила всех педагогов за активное участие в работе МО, а докладчиков за хорошую подготовку и презентацию важных тем, которые волнуют педагогов.

ПОСТАНОВ?Л?:

1.  Принять к сведению представленную информацию и в своей деятельности использовать полученные знания. 

2. Все возникающие вопросы решать индивидуально в рабочем порядке с   зам. директора по УВР Саломатиной Л.П., заместителем директора по методической работе Гусевой Т.Г. и руководителем МО Поповой О.В.

Голосование:

«за» - 19 человек

«против» - нет

«воздержалось» - нет

 

 Председатель и

руководитель МО       О.В. Попова

Секретарь  МО         Першина О.Д.             


Просмотров: 141  

 



 

Календарь публикаций

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

МОЦ

МОЦ Запись на программы через ГосУслуги Навигатор допобразования Персонифификация Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам