Последние новости
протокол № 3 МО (2021-2022 уч.год)
Председатель: Попова Ольга Викторовна, методист.
Секретарь: Першина Ольга Дмитриевна, педагог дополнительного образования.
Присутствовали – 20 человек.
Тема: «?спользование информационных и игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по ДООП»
Повестка дня
1.Открытие заседания методического объединения (далее МО) Центра дополнительного образования (далее ЦДО) (Попова О.В., методист ЦДО, руководитель методического объединения Центра).
2.«?спользование информационных и игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по ДООП» (Сухачева Е.А., педагог дополнительного образования).
3. ?з опыта работы педагогов дополнительного образования по использованию информационных и игровых технологий (Першина О.Д., педагог дополнительного образования).
4. Сообщения педагогов о реализации образовательных программ за 1-е полугодие и результатах работы над темами самообразования.
5. Подведение итогов заседания МО.
- СЛУШАЛ? руководителя методического объединения педагогов Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Попову Ольгу Викторовну. Она открыла заседание и представила повестку дня.
Вопрос принятия повестки дня поставили на голосование.
Голосовали:
«за» - 20 человек
«против» - нет
«воздержалось» - нет
СЛУШАЛ? Попову О.В. Она отметила важность выбранной темы на сегодняшнее МО. Она отметила, что при анализе работы деятельности МО педагогов Центра в конце прошлого учебного года многие педагоги в своих анкетах указали тему «?спользование информационных и игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по ДООП» как очень интересную и важную. Все педагоги ЦДО хотели бы обсудить эту тему на заседаниях МО, рассмотреть, какие трудности в работе встречаются.
На сегодняшнем совещании будет представлено понятие ?нформационные и игровые технологии», особенности их использования.
Затем Ольга Викторовна рассказала, что перед современным российским образованием стоят новые вызовы, одним из них является то, что оно должно участвовать в подготовке новой формации людей, которые органично вольются во всемирное сообщество, оказавшееся в самом сердце проблем, имеющих непосредственное отношение к развитию личности и общества.
Поэтому одной из задач, доминирующей в создании более человечного и справедливого мира, является возможность дать проявить всем без исключения обучающимся свои таланты и творческий потенциал. Решение такой задачи сегодня лежит на плечах одного из основных социальных институтов, обеспечивающих развитие индивидуальных способностей у детей - учреждениях дополнительного образования.
Учреждения ДО создают равные «стартовые» возможности каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.
Перед педагогами ДО стоит важная задача — совершенствовать процесс обучения таким образом, чтобы на занятиях каждый обучающийся работал головой и руками активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития глубокого познавательного интереса.
- Как педагогу стать ближе к своим обучающимся?
- Как вызвать интерес к программе, которую ребёнок выбрал?
?спользование игровых и информационных технологий в дополнительной образовательной программе дает такую возможность реализовать все способности обучающимся.
Затем Попова О.В. представила определение, что такое «Технология» и «Педагогическая технология». «Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве. «Педагогическая технология» – определенная, научно обоснованная совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитания, системно используемых в образовательном процессе, алгоритмизация деятельности педагога и обучающегося, целью которой является повышение эффективности педагогического процесса, гарантированное достижение запланированных результатов.
Далее Попова О.В. подробно остановилась на направленностях некоторых технологий:
1. Развитие навыков анализа и критического мышления, способности прорабатывать различные проблемы и находить их решения, формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности (Кейс - технологии (метод анализа ситуаций).
2. Развитие познавательной активности, творческих способностей обучающихся, личностного позитивного отношения к изучаемому материалу (Технология педагогических мастерских).
3. Развитие мотивации к учению, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне (технология уровней дифференциации).
4. Формирование и развитие теоретического мышления, осознание обучающимися процесса учения, сохранение и развитие их физического и психического здоровья; формирование и развитие универсальных учебных действий, ключевых компетенций, решение задач профессионального и жизненного самоопределения обучающихся (Развивающее обучение).
5. Развитие способов работы с информацией разных видов и на разных носителях с целью осуществления самостоятельной познавательной деятельности (?нформационно-коммуникативные технологии).
Ольга Викторовна остановилась на направленностях информационных и игровых технологий:
1) дидактические - формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
2) воспитывающие - воспитание самостоятельности, формирование определённых позиций, сотрудничества, коммуникабельности;
3) развивающие - развитие внимания, речи, мышления, рефлексии, мотивации учебной деятельности;
4) социализирующие - приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, саморегуляция; средство развития познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения иностранного языка.
На слайдах были представлены новые современные технологии, используемые в образовании, в том числе в дополнительном образовании.
Далее Попова О.В. предложила предоставить слово Сухачевой Елене Александровне, педагогу дополнительного образования.
2. СЛУШАЛ? Сухачеву Е.А., педагога дополнительного образования,
«?спользование информационных и игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по ДООП». Она рассказала о том, что такое педагогическая инновация-
это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом. Далее Елена Александровна пояснила, что такое «Направления инновационной деятельности в учреждениях дополнительного образования»: совершенствование содержания образования; изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; создание системы работы с одаренными детьми; совершенствование системы управления; информатизация образовательного процесса.
Она подробно остановилась на информационных технологиях:
это дидактический процесс с применением комплекса компьютерных и других средств обработки информации, позволяющий на системной основе организовывать оптимальное взаимодействие между преподавателем и обучающимся с целью достижения гарантированного педагогического результата.
Елена Александровна дала определение мотивации: «Мотивация – это движущая сила, которая заставляет нас что-то хотеть». ?гра является той самой движущей силой, игра - как педагогический метод способствует стимулированию активности детей в различных видах деятельности и предполагает постановку цели, связанную с достижениями как материальных, так и духовных результатов.
Она рассказала, что в дополнительном образовании игровой метод может использоваться в следующих случаях: в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий, темы и даже раздела учебного предмета; как элемента более обширной технологии; как технологии внеучебной работы, воспитательного мероприятия.
Реализация игровых приемов происходит по следующим направлениям: педагогическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи; учебно-воспитательная деятельность обучающихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в качестве мотивации вводится элемент соревнования, который переводит педагогическую задачу в игровую; успешное достижение педагогической цели связывается с игровым результатом.
Елена Александровна пояснила, по каким направлениям реализуются игровые приемы, по каким видам деятельности, как они реализуются по характеру педагогического процесса, по области деятельности. Далее Сухачева Е.А. рассказала о видах игр, о факторах, способствующих возникновению игрового интереса. В заключении она рассказала, что игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу обучающихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. Вкладывая образовательное содержание в игровую оболочку, решается одна из ключевых проблем педагогики – проблема мотивации учебной деятельности.
Далее Сухачева Е.А. провела игру с педагогами «Сочиним вместе» и подвела итоги своего выступления по теме.
ВЫСТУП?ЛА Попова О.В. Она предложила задать вопросы Сухачевой Елене Александровне.
3. ВЫСТУП?ЛА Першина Ольга Дмитриевна, педагог дополнительного образования.
«?з опыта работы педагогов дополнительного образования по использованию информационных и игровых технологий». Она рассказала, как информационные и игровые технологии помогают на занятиях: усовершенствовать систему управления обучением на различных этапах; усиливать мотивацию к обучению; улучшать качество обучения и воспитания; повышать информационную культуру обучающихся; проводить демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Ольга Дмитриевна рассказала об электронных ресурсах учебного назначения, об электронных образовательных ресурсах, о наглядных способах передачи информации, о бесплатных платформах, электронной тетради по информатике, об электронной интерактивной образовательной онлайн - платформе, о сервисах – помощниках на уроках, о пополнении портфолио. Далее она остановилась на том, как можно использовать
образовательный портал infourok.ru и другие ресурсы:
- Коллекция ЦОР- http://school-collection.edu.ru
- Современный учительский портал https://easyen.ru
- LearningApps - https://learningapps.org/
- Электронная тетрадь по информатике https://videouroki.net/catalog/
- «?нфознайка» https://infoznaika.ru/
- К?Т https://konkurskit.ru/
- Образовательный портал https://infourok.ru/
В заключение Першина О.Д. рассказала об используемой литературе и об образовательных сайтах, на которых можно найти информацию по теме «?спользование информационных и игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по ДООП».
ВЫСТУП?ЛА Попова О.В. Она предложила задать вопросы Першиной О.Д. или высказать свои пожелания.
СЛУШАЛ? Попову О.В. Она предложила педагогам задать вопросы докладчикам на понимание, уточнение или выразить свое отношение к проблеме.
Педагоги (Гусева Т.Г., Корельская Н.С. и др.) поблагодарили Сухачеву Е.А. и Першину О.Д. за хорошие, интересные выступления и проведенную с педагогами игру.
СЛУШАЛ? Попову О.В. Она поблагодарила Сухачеву Е.А. и Першину О.Д., педагогов дополнительного образования, подготовивших хорошие доклады и практические разработки по теме.
4. СЛУШАЛ? Попову О.В. Она предложила педагогам выступить с сообщениями о реализации образовательных программ за 1-е полугодие и результатах работы над темами самообразования.
СЛУШАЛ? педагогов: Чиркову С.А. Маркелову Ю.А., Першину О.Д., Сухачеву Е.А., Попову Ю.В., Ульчугачеву О.Г., Корельскую Н.С., Лапшову Н.?., Хабибуллину Л.В.
Они представили свои отчеты о результатах работы над темами по самообразованию, а затем рассказали о реализации образовательных программ за 1-е полугодие.
СЛУШАЛ? Попову О.В. Она предложила остальным педагогам подготовить выступления на следующее МО.
5. СЛУШАЛ? Попову О.В. Она подвела итоги проведения методического объединения, поблагодарила всех педагогов за плодотворную работу, активное участие в подготовке и проведении МО, напомнила педагогам о работе над темами самообразования.
ПОСТАНОВ?Л?:
1. Принять к сведению представленную информацию и использовать ее в работе на занятиях.
2. Все разработки педагогов по теме «?спользование информационных и игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по ДООП» разместить в «Методическую копилку» ЦДО на сайте.
3. Все возникающие вопросы решать индивидуально в рабочем порядке с зам. директора по УВР Саломатиной Л.П., заместителем директора по методической работе Гусевой Т.Г. и руководителем МО Поповой О.В.
Голосование:
«за» - 20 человек
«против» - нет
«воздержалось» - нет
Председатель и
руководитель МО О.В. Попова
Секретарь О.Д. Першина