Последние новости

методическая разработка Сухачевой Е.А.

Опубликовал: Guseva30 марта 2022

Тема занятия: «Монтаж  по крупности»

Тип занятия: мастер-класс

Цель мастер - класса: ознакомление с приёмами монтажа по крупности в технологии создания видеоролика.

Основные задачи мастер - класса:

Воспитательная: содействовать формированию активной жизненной позиции, умения представлять свою точку зрения в видеоролике. Создать условия для творческого общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала обучающихся

Развивающая: способствовать развитию умения снимать и комбинировать при монтаже разные планы.

Дидактическая: обобщить и систематизировать знания учащихся по особенностям видеосъёмки и монтажа.

Вид занятия: практическое занятие

Оборудование: компьютер, проектор, , колонки, видеокамера, штатив, учебное видео

Участники: обучающиеся по ДООП «Школа молодёжных СМ?»

Место проведения: МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»

Подготовительный этап: подготовка видеоматериала для монтажа

Метод проведения: продуктивный. Практическое обучение на основе анализа видеоматериалов и решения ситуационных профессиональных задач в области видеожурналистики.

Ход мастер - класса

1. Организационный момент

  1. -Добрый день, юные журналисты!

-Сегодня на мастер - классе мы займемся монтажом. Что такое монтаж?

-Монтаж-это склейка отдельных фрагментов видео.

            -Сегодня мы с вами познакомимся с одним из важных правил монтажа - склейкой фрагментов по крупности.

Чтобы понять их логику, отвлечемся ненадолго, и рассмотрим принципы зрения человека.

2. Теоретическая часть

-Представьте себе, как люди воспринимают окружающую среду посредством зрения. При рассматривании, например, пейзажа, глаза человека непрерывно движутся, перескакивают с одного направления на другое, причем, совершенно хаотично.

-Наше зрение как бы выхватывает четко увиденные куски наблюдаемого, эти куски определяются нашим сознанием как элементы общего, и складываются в единую картину. Мы так делаем неосознанно, не обращаем на это внимания, такой принцип работы зрения нам нисколько не кажется искусственным. Наоборот, именно так людям наиболее удобно наблюдать за событиями в окружающем мире, не утомляя зрение.

Кусочки пейзажа являются аналогами кадров фильма, а наше сознание занимается монтажом отдельных кусочков в целостную картину (фильм).

На нашем мастер-классе мы подробно изучим принципы стыка соседних кадров. Перед нами стоят две противоречивые задачи: как сделать стыки незаметными и при этом выделить что-то, сделать акцент зрителя. Чтобы понять принципы стыковки кадров, рассмотрим понятие плана.

Фрагмент видео «Как снимается кино: монтаж по крупности» https://www.youtube.com/watch?v=NVhVinMTbqk

Педагог на магнитной доске вывешивает карточки с изображением планов: дальний, общий, 1 и 2 средний, крупный, деталь. Приложение 1.

-Дальний план показывает нам где всё происходит, человек там занимает малую часть.

-Общий выделяет главный субъект видео. Человек здесь показан во весь рост.

-Средний второй показывает человека по пояс или по колено. Этот вид плана показывает взаимодействие людей.

-Средний первый. Человек показан по пояс и выше. Его используют при съёмке диалога.

-Крупный план. Лицо, шея человека. ?спользуется , чтобы показать эмоции, передать мысли человека.

-Деталь- фрагменты тела-глаза, рот, интересные действия, руки.

-Конечно, чтобы была разноплановость, необходимо это учесть в процессе видеосъёмки. Отснять все необходимые планы, затем нужно правильно их в правильной последовательности их смонтировать.

-Давайте сравним два видео.

Показ фрагментов обучающего ролика «Крупность планов в видео»https://www.youtube.com/watch?v=hSM8fGFT1kQ

- В каком из роликов более ясная картина? Почему?
- Как же воспользоваться, правильно использовать все 6 планов? Существует правило склейки планов с учётов зрительного восприятия человека.  А именно, Склейка планов «через один».

Приложение 2.

Педагог рисует мелом стрелочки, соединяющие состыкуемые  планы. На доске появляется схема-подсказка.

3. Практическая часть

- Переходим к практической части нашего занятия. На рабочем столе в папке «Монтаж по крупности» находятся видео занятия по изобразительному искусству. Пользуясь правилом монтажа по - крупности, сделайте небольшой ролик и сохраните. При монтаже учтите ещё одно правило. Каждый план длится 5-10 секунд. Готовый ролик сохраните и назовите своим именем.

4.  Заключительная часть 

Обучающиеся демонстрируют свои ролики и  обсуждают работы.

Рефлексия:

-Как вы восприняли наше занятие?

-С какими трудностями столкнулись при выполнении задания?

-Вы узнали для себя что-либо новое и неожиданное?


Просмотров: 140  

 



 

Календарь публикаций

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

МОЦ

МОЦ Запись на программы через ГосУслуги Навигатор допобразования Персонифификация Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам