Последние новости
методическая разработка Сухачевой Е.А.
Тема занятия: «Монтаж по крупности»
Тип занятия: мастер-класс
Цель мастер - класса: ознакомление с приёмами монтажа по крупности в технологии создания видеоролика.
Основные задачи мастер - класса:
Воспитательная: содействовать формированию активной жизненной позиции, умения представлять свою точку зрения в видеоролике. Создать условия для творческого общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала обучающихся
Развивающая: способствовать развитию умения снимать и комбинировать при монтаже разные планы.
Дидактическая: обобщить и систематизировать знания учащихся по особенностям видеосъёмки и монтажа.
Вид занятия: практическое занятие
Оборудование: компьютер, проектор, , колонки, видеокамера, штатив, учебное видео
Участники: обучающиеся по ДООП «Школа молодёжных СМ?»
Место проведения: МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»
Подготовительный этап: подготовка видеоматериала для монтажа
Метод проведения: продуктивный. Практическое обучение на основе анализа видеоматериалов и решения ситуационных профессиональных задач в области видеожурналистики.
Ход мастер - класса
1. Организационный момент
- -Добрый день, юные журналисты!
-Сегодня на мастер - классе мы займемся монтажом. Что такое монтаж?
-Монтаж-это склейка отдельных фрагментов видео.
-Сегодня мы с вами познакомимся с одним из важных правил монтажа - склейкой фрагментов по крупности.
Чтобы понять их логику, отвлечемся ненадолго, и рассмотрим принципы зрения человека.
2. Теоретическая часть
-Представьте себе, как люди воспринимают окружающую среду посредством зрения. При рассматривании, например, пейзажа, глаза человека непрерывно движутся, перескакивают с одного направления на другое, причем, совершенно хаотично.
-Наше зрение как бы выхватывает четко увиденные куски наблюдаемого, эти куски определяются нашим сознанием как элементы общего, и складываются в единую картину. Мы так делаем неосознанно, не обращаем на это внимания, такой принцип работы зрения нам нисколько не кажется искусственным. Наоборот, именно так людям наиболее удобно наблюдать за событиями в окружающем мире, не утомляя зрение.
Кусочки пейзажа являются аналогами кадров фильма, а наше сознание занимается монтажом отдельных кусочков в целостную картину (фильм).
На нашем мастер-классе мы подробно изучим принципы стыка соседних кадров. Перед нами стоят две противоречивые задачи: как сделать стыки незаметными и при этом выделить что-то, сделать акцент зрителя. Чтобы понять принципы стыковки кадров, рассмотрим понятие плана.
Фрагмент видео «Как снимается кино: монтаж по крупности» https://www.youtube.com/watch?v=NVhVinMTbqk
Педагог на магнитной доске вывешивает карточки с изображением планов: дальний, общий, 1 и 2 средний, крупный, деталь. Приложение 1.
-Дальний план показывает нам где всё происходит, человек там занимает малую часть.
-Общий выделяет главный субъект видео. Человек здесь показан во весь рост.
-Средний второй показывает человека по пояс или по колено. Этот вид плана показывает взаимодействие людей.
-Средний первый. Человек показан по пояс и выше. Его используют при съёмке диалога.
-Крупный план. Лицо, шея человека. ?спользуется , чтобы показать эмоции, передать мысли человека.
-Деталь- фрагменты тела-глаза, рот, интересные действия, руки.
-Конечно, чтобы была разноплановость, необходимо это учесть в процессе видеосъёмки. Отснять все необходимые планы, затем нужно правильно их в правильной последовательности их смонтировать.
-Давайте сравним два видео.
Показ фрагментов обучающего ролика «Крупность планов в видео»https://www.youtube.com/watch?v=hSM8fGFT1kQ
- В каком из роликов более ясная картина? Почему?
- Как же воспользоваться, правильно использовать все 6 планов? Существует правило склейки планов с учётов зрительного восприятия человека. А именно, Склейка планов «через один».
Приложение 2.
Педагог рисует мелом стрелочки, соединяющие состыкуемые планы. На доске появляется схема-подсказка.
3. Практическая часть
- Переходим к практической части нашего занятия. На рабочем столе в папке «Монтаж по крупности» находятся видео занятия по изобразительному искусству. Пользуясь правилом монтажа по - крупности, сделайте небольшой ролик и сохраните. При монтаже учтите ещё одно правило. Каждый план длится 5-10 секунд. Готовый ролик сохраните и назовите своим именем.
4. Заключительная часть
Обучающиеся демонстрируют свои ролики и обсуждают работы.
Рефлексия:
-Как вы восприняли наше занятие?
-С какими трудностями столкнулись при выполнении задания?
-Вы узнали для себя что-либо новое и неожиданное?