Последние новости

Разработка воспитательного мероприятия Чирковой С.А.

Опубликовал: Guseva31 марта 2022

«Форт- Ю?Д» –испытание серьезное!

Путь к сокровищам будет спасен,

Через тернии к звездам летим мы,

Летний отдых весел и прекрасен!

Пояснительная записка

     Данная методическая разработка является одной  из итоговых   диагностических  мероприятий оценки эффективности изучения детьми ПДД.  В ходе игры ребята  обобщают и закрепляют знания  ПДД,  проявляют  такие качества как быстрота, сноровка, умение ориентироваться в пространстве, интеллектуальные способности, а также сплоченность команды и лидерские качества.  Главная задача данного мероприятия  – научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитывать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

Данное мероприятие способствует сплочению детского коллектива, умению работать в группе.      

     Цель: пропаганда Правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

   Задачи:

1.      Обобщить и закрепить знания по истории возникновения  и развития ПДД, Г?БДД

2.      Развивать творческое и логическое мышление;

3.      Воспитывать дорожную культуру.

 

 Условия игры:

Участники: 3 команды по 5 –6 человек (5-7 классов);

Возраст участников -  11 – 13 лет;

Форма одежды - спортивная;

Заранее обдумываются:

- название команды;

- эмблема;

- капитан команды.

2.  Оборудование:

   1. Вывеска с заголовком «Форт - Ю?Д»

   2. 3 карты   местности  с этапами маршрута

   3. 6 флагов-указателей с аббревиатурой "ФОРТ - Ю?Д"

   4. 18-20 ключей с аббревиатурой "ФОРТ - Ю?Д"

   5. 3 жетона: красный, желтый, зеленый

   6. Галстуки: красный, желтый, зеленый

   7. 3 пары песочных часов

3. Место проведения: школьный двор, стадион.

4. Раздаточный материал:

4.1. «Кричалки» для открытия и ее завершения игры: «ФОРТ - Ю?Д - играть нам нужно, имена все крикнем  дружно»«В ФОРТ – Ю?Д мы поиграли и победу одержали»

4.2. Жетоны определенного цвета (красный, желтый, зеленый) с логотипом игры, галстуки для участников команд (красный, желтый, зеленый).

5. Прохождение техники безопасности

6. Подведение итогов и награждение:

Победителем игры становится  команда, которая быстрее остальных набрала наибольшее количество ключей, сделала меньше ошибок и следовала строго правила игры.

 Правила игры: Каждой команде выдается карта маршрута, в которой цифрами указаны этапы игры. На каждом из шести этапов установлены  флаги-указатели с аббревиатурой «ФОРТ - Ю?Д» (5 – основных и 1 промежуточный). На каждом этапе находится экзаменатор. Он следит ходом игры, правильностью ответов и выдает ключ.    Команды начинают игру с разных этапов – навстречу друг другу. Участники следуют этап за этапом, выполняя предложенные задания, если команда не справляется с заданием на определенном этапе, то один человек бежит на промежуточный этап «зарабатывать» ключ, по желанию команды можно зарабатывать дополнительный шестой ключ, но у команды есть всего одна попытка.

    Задача команды: как можно быстрее собрать пять (шесть) ключей и прибежать на финишную точку со словами кричалки: «ФОРТ – Ю?Д мы поиграли и победу одержали!»

    Построение происходит на  заключительном  этапе V.

                                               Ход игры:

 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались, для того чтобы поиграть в спортивную, интересную, увлекательную и познавательную игру «ФОРТ - Ю?Д»

  - Вы готовы продемонстрировать свою физическую подготовку и знания в области дорожной культуры? Тогда поприветствуем друг друга (каждая команда докладывает о готовности к участию в игре, капитан говорит название  и вся команда громко кричит фразу: «ФОРТ-Ю?Д - играть нам нужно, имена все крикнем  дружно»), кричат имена. (?дет приветствие).

 После этого капитаны вытягивают жетончики определенного цвета (красный, желтый, зеленый), им  повязывают такого же цвета галстуки. По цвету галстука они находят своего капитана, который выдает им карты. По сигналу команды - участники   начинают свой путь!

 1. Этап - «Авторыбалка»;

2.Этап  - «Велопробег»;

3. Этап – «Собери дорожный знак»;

4. Этап – «Карта сокровищ»;

5. Этап - 3 коробки «Поле чудес»;

6. Этап - промежуточный «Автоэрудит».

Ведущий: Вот и закончилась наша увлекательная и нужная всем ребятам игра под названием «ФОРТ-Ю?Д». Вы достойно выдержали предложенные  испытания.   Победителем нашей сегодняшней игры стала команда «……………….», которая проявила быстроту, сноровку и лучшие знания ПДД (идет награждение команд).

Ведущий: Молодцы, ребята и помните, будьте осторожны на дорогах города! Доброго вам пути! До встречи на финише!

 Этапы игры «ФОРТ-Ю?Д»

Этап « Авторыбалка».  Место данного этапа - пункта А.  

Участник команды ловит удочкой рыбку с заданием (из 5 - таких 3,) на время. Если попалась «рыбка» с заданием, команде   задается  вопрос.   В случае правильного ответа команда должна найти ключ, (который спрятан где-то рядом). В  случае неправильного ответа, команда ловит «рыбку» до тех пор, пока не попадётся рыбка с заданием, если позволяет время.

 Этап «Велопробег». Место данного этапа - пункта N. Задача участников -   разгадать ребус «Правило пешехода», но для этого команда должна  проехать  по очереди  «велотрассу».

 Этап  «Собери дорожный знак». Место данного этапа - пункта D.

 На линии старта выстраивается команда, на линии финиша – пазлы  дорожного знака. Задача участников  перенести пазлы, держа мяч между ног, составить знак и дать ему название.   После выполнения задания команда получает ключ.

 Этап «Остров сокровищ». Место данного этапа – пункт С.

На данном этапе находится карта микрорайона и дорожные знаки, которые надо правильно расположить на карте. Следует обратить внимание на то, что  знаки могут и не соответствовать данной карте. При правильном расположении знака, команда получает ключ, при неправильном - ключ не получает. В этом случае команда остается на месте, а один участник команды бежит на промежуточный этап зарабатывать ключ.

 Этап 3 коробки – «Поле чудес». Место  данного этапа  пункт В.

Команда выбирает ребус и называет слово, которое в нем зашифровано, в случае правильного ответа команда получает ключ.  Команда в праве воспользоваться второй, третьей попыткой. В  случае неправильного ответа команда  остается без ключа.

 Этап  «Автоэрудит» - промежуточный. Место проведения -  пункт F.

 Если на определенном из этапов команда не получила ключ, то на промежуточном этапе команда может заработать его, если один человек из команды ответит правильно на поставленные вопросы, а также, по желанию команды, может заработать на данном этапе 6-й ключ (если правильно ответит на вопросы).

    После того как команда собрала 5 (6) ключей, направляется к  финишу  в полном      составе пункт V. Выигрывает та команда, которая быстрее всех прибежит на финиш с 5 (6) ключами и крикнет громко «кричалку»: «В ФОРТ – Ю?Д мы поиграли и победу одержали».

       

Методические советы 

Данное мероприятие рекомендуется для проведения в детских коллективах школ, учреждений дополнительного образования, лагерных смен.

Организаторам перед началом игры рекомендуется провести с участниками инструктаж по технике безопасности.

Для зрелищности советуем красочно оформить все этапы, командам сделать отличительные эмблемы, изготовить отрядные флаги, приготовить замысловатую карту маршрута.

Этапы  необходимо расположить на значительном расстоянии, или же в зоне, не видимой для соперников.

?тоги желательно подводить по ходу игры, каждый экзаменатор после прохождения этапа, выставляет оценки. К окончанию конкурса должны быть известны победители.

     Техника безопасности.

      - запрещается толкать участников игры (как из своей команды, так и из команды противника), ставить подножки;

- следовать по карте, строго по заданному маршруту;

- соблюдение правил дорожного движения при пересечении проезжей части, запрещается бежать по дороге, даже если отсутствует автотранспорт.

- запрещается перелазить через заборы, которые расположены на пути прохождения этапа. 

 Список литературы:

1.      Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников/ Серия «Здравствуй, школа!»/  – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005г.

2.      Романовой Е.А., А.Б. Малюшкина. Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 классы /.– М.: ТЦ Сфера, 2007г.

3.       Шумилова, В.В., Е.Ф. Таркова. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями» / – Волгоград: Учитель, 2007г.      

4.      «Добрая Дорога Детства» Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей, Москва.

5.      Сборник материалов для работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Абакан: УГ?БДД УВД Республика Хакасия, 2008г.    

                                                      Приложение

1 этап. «?нтеллектуальная рыбалка»

1. Тротуар в переводе с французского:

Дорожка пешехода

?ду рядом

Безопасное место

2.  «Велосипед» с латинского:

Догоню

Быстроног

Долгоход

3.Как называется спортивный двухместный велосипед?

Альянс

Дуэт

Тандем

 2 этап. Ребус «Правило пешехода»

Прочтите правило, которое

 должен соблюдать каждый пешеход.

(по часовой стрелке, начиная от зеленой звездочки)

 3этап. Дорожный знак (собрать)

Пешеходный переход, группа предупреждающая

 4 этап. План микрорайона

Только 6 знаков соответствуют данному плану – два лишних.

 5 этап. «Поле чудес»

6 этап. Промежуточный.

1. Тот, кого везут в автобусе, трамвае или автомобиле. (Пассажир)

2.Дорога, по которой пешеходам движение запрещено. (Автомагистраль)

3. Тот, кто идет по дороге пешком. (Пешеход)

4. Место пересечения дорог, на котором все должны переходить дорогу. (Перекресток)

5.Не живая, а идет, неподвижна, а идет.

6. От дома начинается, у дома и кончается. (Дорога)

Кричалки:

1.Форт - Ю?Д играть нам нужно,

?мена все крикнем дружно!

2.Форт-Ю?Д мы поиграли

? победу одержали!


Просмотров: 171  

 



 

Календарь публикаций

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

МОЦ

МОЦ Запись на программы через ГосУслуги Навигатор допобразования Персонифификация Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам